AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Итак, сначала отработаем звук [С], а потом аналогично проведем работу над звуками [С’], [З], [з,], [Ц].
При последовательной отработке сходных звуков достигается постепенное усвоение элементов артикуляции от более легких к более трудным. Это облегчает учащимся накопление произносительного опыта, позволяет устанавливать простые связи между артикуляционными и акустическими свойствами звука, а также способствует накоплению наблюдений в области речевых звуков.
После того, как будет достигнута четкость произношения и восприятия каждого из смешиваемых или заменяемых звуков и дети научатся правильно связывать их с соответствующими буквами, приступаем к последнему этапу работы над звуком - его дифференциации.
На последнем этапе работы над вновь поставленным звуком – дифференциация звуков.
Основная задача в этот период – сравнение нового звука с теми, которые близки к нему по артикуляции и звучанию, и уяснить смыслоразличительные значения каждого из них в слове.
Можно выделить три основных вида работы:
- дифференциация изолированных звуков;
- дифференциация звуков в словах;
- дифференциация звуков во фразовой речи.
Проводя дифференциацию изолированных звуков опираются на речедвигательный, речеслуховой и зрительный анализаторы. Логопед отчетливо и несколько утрированно произносит то один, то другой звук. Учащиеся внимательно вслушиваются, подмечают отличия этих звуков, а затем объясняют артикуляцию каждого звука, выделяют схожие и различные элементы её.
Игра «Насос»
Целью этой игры является дифференциация звуков С – С’.
Логопед показывает картинку, на которой изображен насос. Сообщает о том, что они будут надувать насосом шину от колеса большой машины: «С – С – С» (дети имитируют движение насоса и произносят звуки). Потом надувают шину от маленькой машины: «Сь - сь – сь» (дети выполняют действия). Игра повторяется 2 раза.
Игра «Пчелы»
Целью этой игры будет дифференциация звуков З – З’.
Логопед говорит, что пчелы живут в ульях – домиках, которые для них сделали люди (показ картинки). Когда пчел много, они гудят: « Ззз – ззз – ззз» (дети повторяют). Одна пчела поет ласково : «зь- зь – зь». Дети представляют, что они пчела и все вместе гудят: «ззз – ззз». Когда логопед дотрагивается до одного ребенка он гудит: «зь – зь – зь» (имитирует полет и произносит звуки).
Игра «Что случилось с погремушкой?» (звуки товарищи «З» и «С»).
Логопед рассказывает о том, что однажды девочка играла в погремушку. Она пела: «з – з – з» (дети повторяют). Но вдруг она упала и разбилась. Девочка начала в нее играть, а погремушка поет: «с – с – с» - потеряла голос.
Когда погремушка была целой, она пела звонкую песенку (повторяют).
Детям задаются вопросы: Когда она разбилась, то как она пела? И говорится о том, что звуки «з» и «с» товарищи. «З» произносится звонко, с голосом, а «С» - не звонко, без голоса.
Также, логопед не спеша, поочередно показывает звуки, а дети показывают соответствующие картинки – символы. Так вырабатывается умение воспринимать на слух их различное звучание; потом показываются картинки – символы, а ребенок произносит соответствующие звуки. Логопед спрашивает, что делают губы, язык при произношении того или другого звука. Так вырабатывается умение определять разницу в положении основных органов артикуляционного аппарат при произношении дифференцируемых звуков. Педагог подводит итог вместе с детьми: в чем различие дифференцируемых звуков при восприятии их на слух и при произношении.
Цель дифференциации звуков в словах – учить детей выделять дифференцируемые звуки из слова и не смешивать их.
Педагог учит различать слова, отличающиеся одним из дифференцируемых звуков. Детям показывается, что с заменой одного звука меняется смысл слова.
Дается упражнение «найди новое слово». Предлагаются слова, в которых один свистящий нужно заменить на другой.
суп – зуб
свет – цвет
лиса – Лиза
сайка – зайка …
Это упражнение можно проиграть с мячом.
Также с мячом можно проиграть в следующую игру; «Договори слово» нужным слогом.
мальни … (ца)пятни … (ца)
кузни … (ца)больни … (ца)
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.