AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Анализируя результаты выполнения детьми диагностических заданий по разделу «Предметный гнозис» можно сделать следующие выводы:
Контрольная группа.
Задания по узнаванию реальных объектов, контурных, пунктирных изображений, в условиях заштриховки фона изображения выполнены без ошибок.
Узнавание контуров предметов в условиях наложения, узнавание вписанных друг в друга контуров геометрических фигур и последнее задание серии узнавание пунктирных изображений предметов с недостающими деталями для некоторых детей давались с небольшими затруднениями, возникали такие ошибки как, неточное определение предметов.
Экспериментальная группа. Выполнение требуемых заданий детьми с нарушениями зрения по сравнению с детьми контрольной группы отличается по скорости, по качественным характеристикам. Дети с меньшей долей активности включались в задание, во время выполнения дети часто отвлекались, результативность гораздо ниже итогов, зафиксированных в контрольной группе.
Безошибочно у всех детей экспериментальной группы выполнены задания по разделу «узнавание реальных объектов».
Задания по узнаванию предметов, изображенных контурно у большинства детей выполнены с максимальной оценкой. Единичные ошибки отмечены у двоих детей, по выделенному уровню остроты зрения они относятся к 2 и 3 группе.
Задания по узнаванию предметов, изображенных пунктирно, начинают оцениваться только с 3-х баллов. Дети допускали единичные ошибки в точном определении контура того или иного предмета. Ошибки неточного определения, неузнавания контура предмета, замедленность при выполнении. Результат в 1 балл получил ребенок с низкой остротой зрения (3 гр.по уровню остроты зрения)
Пробы по узнаванию контуров предметов в условиях заштриховки фона изображения и в условиях наложения также выполнялись с ошибками. Отмечены такого рода ошибки как, искаженное восприятие предмета, ориентировка на второстепенные детали в изображении предметов.
Для детей с высокой остротой зрения задание давалось проще: хоть и были ошибки, обозначение предметов давалось быстрее. У ребенка с низкой остротой зрения выполнение задания медленное, отмечен низкий уровень зрительного внимания, неузнавание контуров предметов.
Узнавание вписанных друг в друга контуров геометрических фигур, узнавание пунктирных изображений предметов с недостающими деталями оценено с низкими результатами. Задание представляло сложности для детей с нарушениями зрения: в условиях зрительных нарушений и низкой остроты зрения трудности в определении контуров геометрических фигур, нахождение малого количества фигур: 1-2 из предложенных 5. Так как задание отличается малым количеством информативных признаков: изображение пунктиром, отсутствие цвета, отсутствие деталей.
Дети, отнесенные по уровню остроты зрения в 1 и 2 группы выполнили пробу с результатами 3 и 2 балла. Данное задание отличается малым количеством информативных признаков: изображение пунктиром, отсутствие цвета, отсутствие деталей.
Последняя проба в разделе была чрезвычайно сложна для ребенка с низкой остротой зрения (3 гр.) это можно объяснить малой информативностью сигнальных признаков контура предмета: таким является отсутствие деталей в пунктирном изображении предмета. Ребенку требовалась дополнительная инструкция и помощь.
Буквенный гнозис.
№ п/п |
Наименование задания |
Количество детей, выполнивших задание с оценкой (баллы) | |||||||||
ЭГ |
КГ | ||||||||||
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 | ||
а) |
Показ букв печатного шрифта, данных в беспорядке |
- |
3 |
6 |
1 |
- |
2 |
6 |
2 |
- |
- |
б) |
Нахождение буквы, предъявляемой зрительно, среди ряда других букв |
10 |
- |
- |
- |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
в) |
Показ буквы по заданному звуку |
9 |
1 |
- |
- |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
г) |
Узнавание букв в условиях заштриховки |
1 |
4 |
5 |
- |
3 |
6 |
1 |
- |
- | |
д) |
Узнавание букв, изображенных пунктирно |
1 |
5 |
4 |
- |
- |
4 |
6 |
- |
- | |
е) |
Узнавание букв в неправильном положении |
1 |
2 |
7 |
- |
- |
2 |
6 |
2 |
- |
- |
ж) |
Узнавание букв наложенных друг на друга |
1 |
2 |
2 |
5 |
- |
1 |
4 |
5 |
- |
- |
з) |
Дифференциация правильно и зеркально нарисованных букв |
1 |
1 |
4 |
4 |
- |
2 |
2 |
4 |
2 |
- |
и) |
Узнавание букв сходных графически |
8 |
2 |
- |
- |
- |
9 |
1 |
- |
- |
- |
к) |
Нахождение нужной буквы среди сходных по начертанию букв |
10 |
- |
- |
- |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.