AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
А теперь ты снова превращаешься – ты стал каким-то цветом. Каким цветом ты хотел бы стать? Каков этот цвет на ощупь? Он совсем гладкий или шероховатый?
Теперь ты превращаешься в чудесный воздушный шар. Какой формы твой шар? Он продолговатый? Или круглый? Есть ли на нём какое-нибудь изображение?
Напоследок в это волшебное утро ты превращаешься в маленького ребёнка. Посмотри на себя в качестве малыша… Послушай звуки, которые издаёт младенец…
Ты хочешь получше рассмотреть этого малыша, поэтому наклонись над ним и ласково погладь его. Возьми его на руки и покачай. Почувствуй, каково это – быть таким маленьким ребёнком, которого покачивают на руках.
Положи малыша обратно и вспомни все картины, которые ты видел как животное… как дерево или цветок… как цвет… как воздушный шар… и как маленький ребёнок.
А сейчас ты можешь потянуться и почувствовать, как свободно твоё тело. Глубоко вздохни. Возвращайся в комнату и открывай глаза. Хотел бы ты нарисовать картины, которые видел? Или ты хотел бы рассказать о том, что ты переживал?»
Упражнения на развитие творческого (дивергентного) мышления
«Нарисуй, что ты думаешь при слове «праздник» («быстрый»), «От точки к точке», «Истории и сказки», «Отчего ты становишься счастливым?», «Украсьте торты для праздников», «Можешь ли ты изобразить разные настроения?» и другие.
Развитие воображения и дивергентного мышления связано с умением замечать необычное вокруг себя, т.е. с умением видеть проблемы.
Работа над формированием этого умения проводится через развитие наблюдательности и внимания. Способность к наблюдению можно тренировать, например, на занятиях изобразительным искусством.
Так, на уроке по теме «Рисование с натуры веточки осеннего дерева или кустарника» дети внимательно рассматривают листья; берут веточки в руки, характеризуют форму различных листьев, называют основные цвета и оттенки, в которые они окрашены. Рассказывают о том, где они растут, почему осенью листья меняют цвет и опадают с деревьев. Затем рисуют их с натуры или по памяти.
Прекрасный материал для развития умения наблюдать настроение, эмоции, чувства, мотивы поведения других людей содержат многие сказки и произведения художественной литературы.
Наблюдая за различными явлениями жизни, дети начинают формулировать проблемные, поисковые вопросы. Иногда проблема появляется неожиданно.
Первоклассница Полина Дорошина, придя после первых каникул в класс, на вопрос, чем вы занимались, сообщила: «Я проводила эксперимент». И поведала классу историю о том, что, когда она гуляла на улице, ей очень захотелось пить, и она, как делают многие дети, взяла да и попробовала снег. Это увидела мама и, конечно, отругала. Полина удивилась, почему, ведь снег казался таким белым и чистым. Так появился основной вопрос исследования: «Чистый ли снег?»
В процессе исследования, как и любого познания, вопрос играет ключевую роль. Он направляет мышление ребёнка на поиск решения проблемы.
Программа второго этапа обучения предусматривает работу над формированием умения выдвигать гипотезы, а также проводить классификацию, делать умозаключения.
Ответ на поставленную проблему достигается посредством умственной деятельности, протекающей в форме выдвижения догадок или гипотез. В этом процессе обязательно требуется оригинальность и гибкость мышления, продуктивность, а также такие личностные качества, как решительность и смелость. Гипотезы рождаются как в результате логических рассуждений, так и в итоге интуитивного мышления.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.