AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
1. Изменение полуденной высоты солнца по сезонам: летом солнце поднимается высоко над горизонтом, его видимый путь по небосводу длинный, долгота дня большая; зимой солнце поднимается низко над горизонтом, его видимый путь по небосводу короткий, долгота дня небольшая.
То есть важнейшие признаки сезонов - высота полуденного солнца и продолжительность дня. Именно от них зависит погода и другие элементы природы.
2. Зависимость температуры воздуха от высоты солнца и продолжительности дня: чем выше полуденная высота солнца и длиннее тень, тем больше поверхность земли получает тепла, тем выше температура воздуха; повышение и понижение температуры является определяющим признаком для сезонов.
3. Зависимость осадков от облачности: длительные “обложные” моросящие дожди и мокрый снег осенью; кратковременные ливневые теплые дожди летом и др.
4. Зависимость состояния почвы и водоемов от температуры воздуха: с понижением температуры воздуха ниже нуля градусов поверхность почвы замерзает, а на водоемах образуется лед.
5. Зависимость изменения растительности от степени освещения солнцем и от температуры воздуха: изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, отмирание наземных частей трав, листопад – с уменьшением солнечного освещения и понижением температуры осенью; зимнее состояние покоя растений; набухание почек, распускание листьев, цветение раннецветущих растений весной; цветение, созревание плодов и семян летом.
6. Зависимость жизни животных от изменений в неживой природе: похолодание, появление снежного покрова ведут к изменению условий питания, к разнообразным приспособлениям: перелеты и кочевки птиц, заготовка корма и подготовка жилищ на зиму, пуховые перья у птиц, образование подкожного жира и подшерстка у зверей, спячка, изменение окраски шерсти, линька, гнездование, насиживание яиц, вскармливание детенышей и др.
Именно в ходе решения познавательных задач, предполагающих установление перечисленных выше взаимосвязей, развиваются благоприятные условия для развития логического мышления учащихся.
Для выработки умения обобщать, а также с целью тренировки учащихся в действиях определенной глубины, широты и самостоятельности целесообразно использовать на уроках природоведения соответствующие вопросы, познавательные задачи, составленные в четырех вариантах различных уровней трудности.
В первом - наиболее простом - предусматривается воспроизведение знаний и умений, в том числе умения обобщать. Приведем пример таких вопросов.
I вариант: 1. Что происходит с листьями деревьев осенью? 2. Как изменяется жизнь птиц осенью?
Во втором - требуется осуществить неширокий и неглубокий перенос знаний и действий, у школьников вырабатывается алгоритм этих действий.
II вариант: 1. Благодаря чему происходят изменения в жизни деревьев осенью? 2. С чем связаны осенние перелеты птиц?
В третьем - более сложном - предусматриваются действия наибольшей глубины, широты и самостоятельности обобщения.
III вариант: 1. Объясните, почему большинство деревьев сбрасывают осенью листья. Раскройте сущность листопада. Почему некоторые деревья не сбрасывают листву на зиму, что это за деревья? 2. Раскройте взаимосвязь между жизнью насекомых и птиц осенью.
В четвертом - самом сложном - существенно новым является умение самостоятельно формулировать цель задания и гипотезу, которая могла бы быть положена в его основу; умение самостоятельно спланировать ход выполнения задания, произвести наблюдения, проанализировать их и сформулировать выводы.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.