AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
IV вариант: 1. Представьте, что лиственные деревья не сбрасывают на зиму листву. Что с ними произойдет? Почему? Докажите биологическое значение листопада. 2. Докажите, что изменения в жизни птиц осенью связаны с изменениями в неживой природе. Что страшнее для птиц холод или голод? Предложите свою гипотезу экспериментального подтверждения ваших доводов.
Как показывает практика обучения младших школьников, большинство познавательных задач, вопросов, обсуждаемых на уроках природоведения, может решаться простым воспроизведением знаний. Но даже если задачи и активизируют познавательную деятельность учащихся, то это бывает большей частью простые мыслительные операции.
Задачи III-IV уровней сложности, которые давали бы возможность творческого мышления и возбуждали бы самостоятельную познавательную активность учащихся, например, в виде решения проблемных ситуаций, наблюдаются редко. Большинство учебных задач ориентируются в основном на учебник, лишь незначительная часть задач ведет учащихся к тому, чтобы они использовали дополнительные к учебнику источники, чтобы обобщали собственный опыт или результаты собственных наблюдений.
Мы не включали в данное пособие вопросы и задачи на проверку усвоения конкретных знаний по теме “Сезонные явления в природе” (вопросы I-II уровней сложности). Разработанный нами практикум, в полном соответствии с программными требованиями, включает познавательные задачи, вопросы к урокам природоведения во II (программа 1-3), III (программа 1-4) классе III-IV уровней сложности, требующих от учащихся не простого воспроизведения полученных ими знаний, а интерпретации.
Решение предлагаемых задач поможет учащимся, с одной стороны, в углублении и закреплении полученных знаний об основных природоведческих закономерностях, взаимосвязях в неживой и живой природе по временам года, с другой - в выработке умений выделять главное, затем обобщать, классифицировать знания, приводить их в систему.
Решая задачи “на установление взаимосвязей”, школьники получат знания самого общего характера - знания о многовариантности решения проблем, а также о возможности их неполного решения, у учащихся формируется более сложная система структурированных знаний.
Условия некоторых задач допускают даже, что ученики могут что-то не знать, но найдут правильное решение, выстроив цепочку логических рассуждений и проведя необходимый анализ. Примером может служить задача о “странном поведении клестов осенью” (см. разд. “Животные осенью”).
Для объяснения необычного нашествия клестов-еловиков на яблоневые сады учащимся необходимо выдвинуть и обосновать собственную гипотезу, так как в школьном учебнике природоведения непосредственно про повадки этих птиц ничего не сказано. Задача побуждает школьников установить взаимосвязи между погодными условиями и созреванием шишек хвойных деревьев: в связи с прохладным летом шишки ели не созрели в обычные сроки. Учащиеся делают вывод: в связи с изменением погоды стало меньше привычного для клестов корма, птицы были вынуждены искать новый корм: выклевывать семечки из яблок.
В настоящее время образовательное пространство переоценивается. Теперь оно является многомерным и полифункциональным образованием, через которое проявляется влияние всех факторов воспитания и обучения на процесс становления, развития личности школьника, его творческих способностей, формирования желания и умения учиться.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.