Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Методика проведения опытов обеспечивающих формирование исследовательских умений младшего школьника на уроках природоведения

Педагогика » Методика развития экспериментально-исследовательских умений школьников на уроках учебного предмета "Окружающий мир" » Методика проведения опытов обеспечивающих формирование исследовательских умений младшего школьника на уроках природоведения

Страница 8

Самоорганизация групповой работы. Ученикам предлагается самим определить проблемы для групповых занятий и виды деятельности своих групп. Учителем задаются временные рамки деятельности групп и формы представления образовательного продукта.

Поэтапное образование групп. Первоначально три-пять учеников, достигшие определённых успехов в изучении темы или проблемы, объединяются в группу и самостоятельно работают в ней во время обычных уроков. С остальными учащимися учитель занимается по своему плану. Группа учащихся по ходу обучения расширяется, разбивается на подгруппы по определённым критериям. Так происходит до тех пор, пока большинство учеников не войдёт в группы. Данная форма стимулирует переход учащихся к групповой работе, однако требует от учителя владения ситуативными методами обучения.

Выбор организации групп зависит от состава класса. В работе групп преобладают оргдеятельностные виды: учащиеся ставят цели, планируют свою работу, обсуждают возникающие проблемы, распределяют работу внутри группы, контролируют, анализируют и оценивают свою деятельность. Следит за этапами работы внутри группы лидер. При этом учитель работает рядом и вместе с детьми, осуществляя поддержку, консультирует по возникающим вопросам.

На четвёртом этапе учащиеся работают над собственными исследованиями, учатся систематизации собранного материала, оформлению результатов работы (подготовке сообщений, докладов; созданию презентаций по выбранным темам), выступают перед классом, родителями с результатами своих исследований. При этом дети учатся анализировать, обсуждать подготовленные сообщения своих одноклассников.

Здесь особенно важен аналитический этап, этап систематизации и обобщения информации, который предполагает, что каждый ученик:

анализирует и интерпретирует полученные данные: выделяет главное, отмечает второстепенное;

систематизирует полученные данные;

объединяет в единое целое полученную информацию;

выстраивает общую логическую схему выводов.

Задача учителя – обеспечить консультации по методике проведения такого вида работы. Для повышения информативности детского исследования и обучения умению систематизировать информацию можно предложить определённый алгоритм систематизации полученных данных. Приведём примеры структурирования информации.

Например, в разделе «Живая и неживая природа», области знаний «Времена года», предлагается следующая схема систематизации.

Изменения в неживой природе:

Как солнце греет землю?

Состояние почвы.

Состояние водоёмов.

Воздух, ветер, осадки.

Изменения в живой природе:

Жизнь растений.

Жизнь животных: насекомых, птиц, зверей.

Особенности труда человека.

Область знаний «Растения»:

Как называется?

Это дерево? Кустарник? Травянистое растение?

Определи и назови части растений.

Какие у растения листья, цветки, плоды?

Как рассеиваются семена?

Где распространено растение в природе: на лугу? в поле? в лесу? в водоёме? в огороде? в саду?

Область знаний «Горные породы. Полезные ископаемые»:

Название.

Состав.

Свойства: цвет, блеск; твёрдость, хрупкость, сыпучесть, вязкость; тяжелее или легче воды; горючесть.

Места добычи.

Использование в экономике.

Область знаний «Зоология»:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru