Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Методика развития экспериментально-исследовательских умений школьников на уроках учебного предмета "Окружающий мир"

Педагогика » Методика развития экспериментально-исследовательских умений школьников на уроках учебного предмета "Окружающий мир"

Эксперимент (лат. experimentum - проба, опыт) - чувственно-предметная деятельность в науке. В более узком смысле - опыт, воспроизведения объекта познания, проверка гипотез.

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

Цель исследования заключается в научном обосновании и разработке методики развития экспериментально-исследовательских умений школьников на уроках учебного предмета «Окружающий мир».

Объектом исследования является образовательный процесс по «Окружающему миру».

Предметом исследования является методика развития экспериментально-исследовательских умений школьников на уроках учебного предмета «Окружающий мир» (цель, содержание, методы, методические приемы, средства, диагностика).

Гипотеза исследования:

Процесс развития исследовательских умений школьников посредством опытной деятельности будет более эффективным, если:

- развитие исследовательских умений школьников выделено на уровень специальной задачи каждого урока;

- выявлены и соблюдаются в образовательном процессе педагогические условия и этапы развития исследовательских умений;

- определено учебное содержание, изучение которого позволяет организовать исследовательскую деятельность школьников;

- в методику уроков включены методы и методические приёмы, дидактические средства, обеспечивающие эффективность развития исследовательских умений школьников;

- организованы диагностика и мониторинг уровней развития исследовательских умений, позволяющие корректировать процесс обучения.

Для реализации намеченной цели и проверки выдвинутой нами гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:

1. Провести сравнительно-исторический анализ становления и развития проблемы эксперимента в исследовательском методе.

2. На основе анализа психологической и педагогической литературы изучить современное состояние проблемы развития исследовательских умений школьников, уточнить дефиниции основных категорий проводимого исследования.

3. Сконструировать модель методики развития исследовательских умений посредством опытов на уроках, реализующую выявленные теоретические и методические основы.

6. Разработать и экспериментально проверить методику развития исследовательских умений посредством опытов на уроках учебного предмета «Окружающий мир» в условиях педагогического эксперимента.

Научная новизна исследования состоит в том, что:

- выявлены и обоснованы психолого-педагогические и методические основы развития исследовательских умений применительно к школьному предмету «Окружающий мир» (подходы, виды и компоненты исследовательских умений, условия, этапы, методы и методические приемы);

- определено учебное содержание исследовательского характера, позволяющее сформировать исследовательские умения школьников в образовательном процессе.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты дополняют теорию и методику обучения предмету «Окружающий мир» по проблеме развития исследовательских умений школьников с помощью экспериментальной деятельности.

Практическая значимость исследования состоит в разработке конкретных методических рекомендаций по развитию исследовательских умений на уроках «Окружающего мира».

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru