AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Процесс формирования умений и навыков определяется не количеством упражнений, а его организацией как активной, целенаправленной деятельности субъекта, имеющей для него смысл.
В педагогических системах управление выступает в качестве ведущей функции, поскольку как обмечает В.Г.Афанасьев, именно посредством управления реализуется цель, которая стоит перед социальной системой и которая предопределяет характер ее функционирования и развития.
Управление имеет место в тех системах, которые характеризуются большой сложностью и динамичностью. Постоянные изменения. переходы из одного состояния в другое под влиянием внешних и внутренних воздействий и причин, присущие педагогическим системам, могут иметь обратимый и необратимый характер, вести их к сохранению и развитию или к разрушению. И для того чтобы снять разрушающие влияния различных стихийных факторов. возникает необходимость сохранить определенные качества, структурные и функциональные характеристики системы в заданных пределах и условиях, обеспечить оптимальный (наилучший) уровень ее функционирования и развития.
Системный подход, являющийся методологической основой нашего исследования, позволяет говорить о системном управлении процессом формирования исследовательских умений. Системное управление предполагает систематизацию социального заказа общества, целей, методов. форм, средств, взаимных действий субъектов обучения.
Системное управление имеет две составляющие: внешнее и внутреннее управление. Внутреннее управление является неотъемлемой частью любой деятельности человека, оно сопровождает любые его действия и опирается на личные потребности, мотивы и цели. Внешнее управление также обусловлено целями, но они могут быть не только личными, но и групповыми и общественными. Внешнее управление представляет собой комплекс регулирующих и организующих взаимодействий субъектов обучения, направленный на достижение поставленных целей.
Системный анализ в качестве норматива управляемой системы определяет целенаправленную систему. Ее основные подсистемы - объект управления и система управления, представляющая собой контур обратной связи.
Процессы обучения и формирования исследовательских умений есть процессы управления. К системе управления относят управляемую и управляющую подсистемы: учащийся - педагог. Вход этого процесса включает:
- обучаемых субъектов, обладающих достаточной мотивацией для обучения;
- содержание обучения;
- формы и технологии обучения;
- методы обучения (субъекты и объекты, с помощью которых реализуется функция обучения).
Основные элементы выхода - знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в процессе обучения. Реальной является возможность изменения качественных и количественных характеристик элементов входа и выхода. их наблюдения и корректировки. В силу этого можно говорить об управлении процессом его наблюдаемости и управляемости.
Для запуска механизма процесса формирования исследовательских умений необходимо предварительно сформулировать желаемый выход (цель) объекта управления, представленный в принятой форме описания. Целью исследуемого нами процесса может быть достижение определенных показателей, характеризующих освоение конкретного уровня исследовательских умений обучаемыми на каждом уровне системы обучения.
Управление в учебном процессе заключается в том, чтобы направить мыслительную деятельность учащихся в сторону более активного и глубокого освоения новой информации (в нашем случае - исследовательских умений). Управление обучением ставит своей задачей оптимизацию образовательного процесса, т.е. сокращение неэффективного учебного труда, повышение осмысленности усвоения знаний и практической направленности обучения. развитие когнитивных способностей учащихся. Под управляющим субъектом в системе обучения мыслится преподаватель, организующий, контролирующий. корректирующий (в случае необходимости) учебно-познавательную деятельность обучающихся. Но не только преподаватель управляет учебно-познавательным процессом. Конструктивная роль принадлежит и самим обучающимся, их сознательному стремлению к самоуправлению процессом приобретения знаний (особенно в системе вузовской и послевузовской подготовки). В процессе совместной деятельности обучающиеся также воздействуют на преподавателя и в ряде случаев изменяют характер его действий. Управляющий и управляемый субъекты образовательного процесса находятся во взаимосвязи и взаимозависимости, на основе изменений в содержании образования они могут изменять характер своего профессионально-педагогического взаимодействия.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.