AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Управление в процессе формирования исследовательских умений обучающихся будем рассматривать как планомерное систематическое воздействие преподавателя на обучающихся с целью овладения названными умениями на уровне, адекватном соответствующему уровню системы обучения.
Остановимся подробнее на механизме управления формированием исследовательских умений и средствах этого управления.
Методологической основой нашего исследования, кроме общенаучных принципов познания, является принцип единства сознания и деятельности, сформулированный в работах С.Л. Рубинштейна и развитый затем А.Н. Леонтьевым и его школой, получившей название деятельностной.
Выявленный принцип единства сознания и деятельности положил начало широкому фронту экспериментальных работ, теоретическим содержанием которых являлось раскрытие влияния тех или иных условий деятельности на процесс формирования умений, навыков, способностей. При этом существенное влияние на этот процесс оказывают условия, при которых возникает потребность в поиске ориентиров и возможность их выделения, возможность сопоставить полученный результат с эталонным образцом.
Любая деятельность, в том числе и педагогическая, в качестве определяющего компонента включает в себя постановку цели деятельности. Именно ею, в конечном счете, определяется содержание деятельности, а также методы, формы, приемы, средства и полученный результат. Структуру педагогической деятельности с учетом вышеизложенного можно представить как совокупность следующих компонентов - цель, содержание, методы, приемы, формы, средства, результаты, рефлексия.
Целью педагогической деятельности с учетом предмета нашего исследования является вооружение обучающихся исследовательскими умениями в трехуровневой системе обучения (праксиологический, технологический, методологический уровни). При этом, положив в основу решения нашей проблемы свойство непрерывности педагогического образования, отметим включенность исследовательских умений одного уровня в умения последующих уровней. Следует отметить, что управление затрагивает все компоненты педагогической деятельности, однако основное внимание при этом уделяется методам, приемам, формам и средствам обучения.
Аналитически в структуре целенаправленного действия в ходе исследований процессов формирования умений и навыков были выделены также три функциональные части действия: ориентировочная, исполнительная, контрольная. Ориентировочная составляющая действия представляет собой активное формирование человеком системы представлений о цели. плане, условиях и средствах осуществления действия. Исполнительная составляющая, задаваемая общим направлением действия и определяемая конкретными условиями, в которых действует субъект, обеспечивает непосредственное выполнение действия. Контрольная составляющая действия, связанная, как было впервые доказано школой П.Я.Гальперина, с особой функцией внимания в структуре действия, обеспечивает правильность исполнения действия.
В свете одного из фундаментальных постулатов деятельностной теории - принципа опосредования - особое значение для исследований профессиональной деятельности приобретает ориентировочная основа деятельности.
Появление понятия "ориентировочная основа действия" позволяет конкретизировать этот принцип и выделить тот компонент деятельности, который наследуется, передается от поколения к поколению, позволяя воспроизводить профессиональные знания и умения, сохранять профессиональные традиции.
Опираясь на разработки психологов, анализ содержания каждого уровня системы обучения. мы выделяем следующие типы ориентировок в процессе формирования исследовательских умений в системе непрерывного педагогического образования:
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.