AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Несмотря на тяжелое экономическое положение, трудящиеся горцы в целом положительно относились к русской школе, и небольшое число учащихся в русских сельских школах объясняется главным образом ограниченными возможностями малокомплектной школы, трудностью для громадного большинства населения обучать и содержать детей в другом селении. Накануне революции в 1905-1907 гг. русские школы имелись лишь в 20 наиболее крупных аулах Дагестана. Общежитий или интернатов при них не существовало, что не могло не ограничить приток учащихся из других селений.
Особенно мало школ имелось в таких округах, как Аварский, Андийский и Самурский. В каждом из этих округов, насчитывавших от 33 до 70 тысяч населения и имевших ряд аулов с числом жителей свыше одной тысячи человек, даже к 1912 г. функционировало всего по 2 школы, что позволяло охватить обучением в среднем лишь 1,0-1,5% детей школьного возраста.
Царское правительство, тратившее «миллионы и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям», выделяло гроши на нужды народного: просвещения. И лишь мизерная часть этого нищенского бюджета тратилась на народное образование на национальных окраинах империи. До 1908 г. на нужды народного образования всего Кавказа государственной казной отпускалось 784,5 тыс. рублей, из которых на долю Дагестанской области с ее 680-тысячным населением приходилось всего: 23,8 тыс. рублей. Даже официальные представители царского правительства на Кавказе вынуждены. были признать такой приток средств на нужды народного образования «крайне слабым».
Плачевную картину народного просвещения в области констатировала однодневная перепись начальных школ, проведенная 18 января 1911 г. На начало 1911 г. в Дагестанской области насчитывалось 40 начальных школ, в которых обучалось 2 559 учащихся32. По насыщенности школами область занимала последнее место среди четырнадцати губерний, областей и округов Кавказского края. Одна начальная школа приходилась здесь на 17233 человека, тогда как в целом по краю - на 2 676 жителей.
Дагестанская область была впереди других губерний и областей Кавказского края по числу отказов в приеме детей в школы. В 1910 г. в приеме в начальные сельские и городские школы области было отказано 36% детей, желавшим поступить на учебу, тогда как в Бакинской, Батумской губерниях и Закатальском округе - соответственно 23,5, 34,8 и 25,4 %34.
Материалы переписи говорят о крайней малочисленности выпуска из начальных школ, большом отсеве учащихся и текучести педагогических кадров. В 1910 г. сельские и городские начальные училища области окончили всего 170 человек, в том числе 45 девочек. Отсев из школы до окончания курса обучения составил 18,3% к общему числу учащихся. Более половины (52,2%) от общей численности учителей имели стаж педагогической работы менее 5 лет.
Некоторое расширение школьной сети происходит в Дагестане в период нового революционного подъема. Напуганное революционным движением народных масс, царское правительство вынуждено было пойти на уступки, что нашло свое выражение в некотором расширении сети начальных школ. Так, в 1912 г. в Дагестане было открыто 9 новых школ, в 1913 г. - 19. К 1915 г. число школ в области36 достигло 93, в том числе в сельской местности - 60. Всего в школах области в этом году обучалось 7 092 учащихся, из них в сельской местности - 2 212 учащихся.
В 1915 г. одна школа приходилась в Дагестанской области на 7,5 тысячи человек населения, а в сельской местности - более чем на 10,5 тысячи Обучением во всех русских школах было охвачено в этом году всего лишь около 5% детей школьного возраста. Особенно мало обучалось в школах девочек. В школах сельской местности девочки составляли в 1915 г. всего 14% от общего количества учащихся.
Средних школ по-прежнему было крайне мало. В двух реальных училищах и трех гимназиях обучалось 1911. детей, в основном выходцев из местной эксплуататорской верхушки и.детей царских чиновников. В сельской местности имелись только начальные (одноклассные и двухклассные) училища. Лишь незадолго до Великой Октябрьской социалистической революции Кумухское двухклассное начальное училище было преобразовано в высшее начальное училище с продолжительностью обучения 7 лет.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.