AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Характеризуя состояние школьного образования в Дагестане в рассматриваемый период и оценивая значение русских школ, следует иметь в виду их классовую направленность, помнить, что царское правительство смотрело на эти школы, как на орудие своей русификаторской политики. Старая школа была призвана готовить верных слуг самодержавия и господствующих классов. В.И. Ленин говорил, что каждое слово старой школы соответствовало интересам буржуазии. «В этих школах молодое поколение рабочих и крестьян не столько воспитывали, сколько натаскивали в интересах той же буржуазии. Воспитывали их так, чтобы создавать для нее пригодных слуг, которые были бы способны давать ей прибыль и вместе с тем не тревожили бы ее покоя и безделья».
Для Дагестана, где до присоединения к России_ не существовало светской школы, русские школы, вопреки намерениям и воле царского правительства, сыграли объективно-прогрессивную роль. Несмотря на ограниченность программ и большие педагогические и организационные пороки дореволюционная русская школа стояла неизмеримо выше школ религиозных, давала учащимся полезные знания и навыки. В этих школах дети горцев усваивали русскую грамоту, русский язык, служившие основным средством приобщения местного населения к передовой русской культуре.
Ряд школ Дагестана имел приусадебные участки, где учащиеся проводили практические занятия по садоводству, огородничеству. В некоторых школах имелись ремесленные отделения, учащимся прививали навыки ухода за пчелами, проводились занятия по шелководству. В Касумкентском училище, например, занятия по пчеловодству проводились с 1890 г. и особенно успешно - с 1897 г., когда учителем стал работать местный уроженец А. Мамедов, окончивший Закавказскую учительскую семинарию. Под его руководством учащиеся создали при школе опытное пчеловодческое хозяйство и даже стали пропагандировать рациональные приемы пчеловодства среди населения48. К 1901 г. в Касумкенте и некоторых других аулах Кюринского округа «имелось более 100 рамочных ульев, и некоторые из пчеловодов приобрели нужные инструменты, благодаря чему беспощадное истребление пчел при добывании меда значительно сократилось».
Выходившая в Тифлисе газета «Кавказ» в одной из корреспонденции сообщала о сельскохозяйственных занятиях учащихся Касумкентского училища. По свидетельству автора корреспонденции, жители Кюринского округа не имели понятия об огородничестве и все овощи привозились из Дербента. «Но вот при Касумкентском училище было введено образцовое огородничество и с того времени в округе, и в особенности в сел. Касумкенте, быстро привилось огородничество».
Много для ознакомления детей и местного населения с научными основами садоводства, огородничества и пчеловодства сделал замечательный педагог Августин Петрович Скрабе. А.П. Скрабе приехал в Дагестан в 1901 г. и в течение 50 лет, до конца своей жизни, работал в различных учебных заведениях области и республики. Начал он педагогическую деятельность в Карабудахкентской начальной школе Темир-Хан-Шуринского округа. В Карабудахкенте на пришкольном участке А.П. Скрабе вместе со своими учениками посадил фруктовые деревья, виноград, огородные культуры, цветы. Школа завела свою пасеку. На примере маленького школьного хозяйства учитель старался показать населению выгоды основанного на достижениях сельскохозяйственной науки и практики земледелия и садоводства, привить ему доступные агрономические знания.
В то время, вспоминает жена педагога Н.И. Скрабе, в Кара-будахкенте, как и в других селах Дагестана, кроме лука и чеснока, других огородных культур не разводили. «Школьный участок стал поэтому показательным не только для учащихся, но и для сельчан. С необыкновенным любопытством сельчане рассматривали на школьном огороде помидоры, огурцы, капусту. А в последующие годы они и сами стали выращивать эти овощи на своих огородах. Августин Петрович был в ауле единственным пчеловодом. Он настойчиво советовал сельчанам завести свои ульи и помогал начинающим пчеловодам».
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.