AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В августе 1905 г. наместник Кавказа под напором волны революционного движения и требований реформ школьного образования вынужден был объявить о том, что в начальных училищах: края преподавание всех учебных предметов будет вестись па родном языке учащихся; курс одноклассных училищ устанавливался четырехлетний вместо трехлетнего. Обучение русской речи предполагалось начинать со второго полугодия первого учебного года и вести путем устных бесед на основании наглядности и при помощи родного языка. В циркуляре наместника содержалось даже указание: «учительские должности в начальных училищах представлять лишь лицам; владеющим родным языком учащихся».
Однако в учебных планах «начальных училищ для инородцев», утвержденных в условиях наступившей после поражения первой-русской революции реакции в октябре 1907 г., от уступок, которые были сделаны в 1905 г., не осталось почти ничего. В Дагестанской же области не были проведены в жизнь даже те куцые права родных языков местного населения, которые определялись учебными планами 1907 г. Лишь четыре года спустя после утверждения этих планов (1911 г.) Кавказским учебным округом были изданы буквари на даргинском и лезгинском языках. Но практического применения они так и не получили.
Против нового алфавита, созданного на русской графической основе, выступало и реакционное духовенство, так как введение-этого алфавита способствовало бы развитию стремления трудящихся к светскому образованию, т. е. подрывало бы влияние духовенства на массы.
Таким образом, политика царизма в области просвещения в известной мере совпадала с интересами мусульманского духовенства. Царское правительство' использовало лояльную часть,. мусульманского духовенства в качестве законоучителей в русско-дагестанских школах. Эта часть духовенства была призвана служить царизму опорой в деле привития подрастающему поколению верноподданнических чувств, воспитания его в духе покорности эксплуататорам.
В то же время царское правительство понимало, что проводимая им русификаторская политика задевает интересы мусульманского духовенства и, естественно, встретит сопротивление с его стороны. В этом царское правительство еще раз убедилось накануне первой мировой войны, когда его официальные органы на Кавказе предпринимали попытку насильственно ввести делопроизводство в сельских обществах на русском языке вместо арабского.
Мусульманское духовенство развернуло яростную агитацию против этой реформы. Столь отрицательная реакция духовенства объяснялась, прежде всего, его экономическими интересами. Введение русского письмоводства в сельских обществах могло подорвать материальную базу мусульманского духовенства9, ослабить его влияние.
Духовенству на этот раз удалось добиться своей цели. В ряде округов население открыто выступило против нового русификаторского акта царизма, и царизм вынужден был отступить. Сама по себе замена арабского письмоводства русским могла иметь объективно-прогрессивные последствия. Она способствовала бы приобщению горцев к русской культуре. Однако в конкретных условиях того времени, когда самодержавие все более усиливало национально-колониальный гнет, горские массы не без основания усмотрели в реформе попытку еще больше ограничить их права, сделать новый шаг по пути насильственной русификации. Кроме того, введение русского письмоводства легло бы тяжелым бременем на население, которое должно было принять содержание писарей на свой счет.
К началу XX в. в Дагестанской области имелись только две средние школы: реальное училище и женская гимназия в Темир-Хан-Шуре. В них обучалось 520 учащихся.
В течение первого десятилетия XX в. в городах области были открыты еще четыре средние школы: в Дербенте - реальное училище (1902 г.) и женская гимназия (1904 г.), в Порт-Петровске - женская и мужская гимназии (соответственно в 1903 и 1905 гг.). Царские власти удовлетворили, наконец, многолетние настойчивые ходатайства местного дворянства, буржуазии и торговцев, а также состоятельных чиновников об открытии в этих городах средних учебных заведений.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.