AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В 1914 г. в Дербентском реальном училище имелось 14 классов, обучалось 448 учащихся. В училище работало 29 учителей. При училище функционировали фундаментальная и ученическая библиотеки с читальней, физический и естественно-исторический кабинеты, физическая и химическая лаборатории и несколько специальных классов: для рисования, учебных пособий по истории, географии, по начальному обучению, классы ручного труда и музыки. В 1907 г. при училище был создан ученический духовой оркестр.
Детей горцев обучалось очень мало не только в Дербентском реальном училище, но и в других средних школах области. В Темир-Хан-Шуринском реальном училище к началу 1900 г. обучалось всего 64 дагестанских горца, или 18,7% от общего количества учащихся.
А девушки-горянки в средних школах были вообще редким исключением. И только в 1915 г. наместник Кавказа решил «поправить» положение с женским средним образованием в области. Он предложил включить в проект земской сметы на 1915-1917 гг. средства на содержание . 5 стипендиаток-мусульманок в Темир-Хан-Шуринской женской гимназии. Земские стипендиатки должны были по окончании курса гимназии проработать определенный срок в земских начальных училищах. В сентябре 1915 г. стипендиатки были отобраны из Аварского, Андийского, Гунибского, Даргинского и Самурского округов.
Незначителен был процент учащихся из местных национальностей и в городских начальных школах. Так, в 1908 г. из 1058 учащихся начальных школ трех городов области (Темир-Хан-Шу-ра, Дербент, Порт-Петровск) только 162 являлись представителями местных национальностей.
Основной причиной малочисленности учащихся из местных народностей в средних школах являлась высокая плата за обучение. Только состоятельные семьи могли содержать своих детей в городе и платить за их обучение. Из-за недостатка «казенных» вакансий (за государственный счет) детям бедняков отказывали в приеме в средние школы. Не могло изменить положение и создание «Общества просвещения туземцев-мусульман Дагестанской области», а также «Общества вспомоществования нуждающимся ученикам» городских средних школ, которые располагали незначительными средствами, состоявшими главным образом из взносов членов обществ и пожертвований отдельных лиц.
Население, в особенности трудящиеся массы, выражало недовольство высокой платой за учение в средней школе и не раз обращалось с просьбой снизить ее. Вот одно из обращений жителей города Дербента к директору реального училища (ноябрь 1909 г.): «Много лет мы ходатайствовали об открытии в нашем городе какого-нибудь среднего учебного заведения, где мы могли бы воспитывать своих детей, так как посылать их в другие города для многих из нас было недоступно по материальным условиям . В настоящее время плату за учение повысили до 40 рублей в год, чем лишили возможности большинство из нас - со скудным материальным обеспечением, дать своим детям желательное образование, предоставив училище в распоряжение лиц более зажиточных, в большинстве даже богатым». Обращение дербентцев заканчивалось просьбой к директору войти с ходатайством перед соответствующей администрацией о снижении платы за обучение в реальном училище, чтобы обеспечить «большинству молодого поколения решение столь трудной задачи, как получить образование».
Согласно официальным данным, в 1903 г. более 90% учащихся Дербентского реального училища являлись выходцами из семей дворян, богатых горожан и представителей духовенства.
В сельских школах обучение было бесплатным, но основная тяжесть строительства зданий, содержания школ ложилась па плечи трудового населения. Оно должно было обеспечивать школу топливом, освещением, содержать сторожа, выполнять ряд повинностей. К тому же дискриминационная политика царизма вызывала в горцах известное недоверие ко всему русскому, в том числе к русской школе. Это недоверие усиливало и стремилось использовать в своих интересах реакционное мусульманское духовенство, которое пускало в ход все доступные ему средства, чтобы воспрепятствовать развитию в Дагестане светского образования.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.