AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Характерна история открытия Дербентского реального училища. В ходатайствах, адресованных военному губернатору области и Кавказской учебной администрации, дербентские городские власти отмечали, что в связи с прокладкой железной дороги численность населения г. Дербента значительно возросла и достигла к началу 900-х годов 20 тысяч человек. Отсутствие же среднего учебного, заведения тормозит продолжение местной молодежью образования. Между тем, число желающих продолжить учебу с каждым годом увеличивалось. Помимо выпускников других школ к началу 900-х годов в городе насчитывалось более 200 человек, окончивших Дербентское городское (бывшее уездное) училище.
Единственное в области мужское среднее учебное заведение - Темир-Хан-Шуринское реальное училище - не могло удовлетворить потребности в среднем образовании сколько-нибудь значительной части желающих учиться. По данным дирекции училища, явно заниженным, она отказала в приеме на учебу только в 1900- 1901 гг. «за недостатком мест» 40 Подавшим заявления.
Первоначально предполагалось открыть в Дербенте мужскую гимназию. При этом город обязывался взять на себя «все расходы по содержанию гимназии, какие только признано будет необходимым возложить на него в Течение первых пяти лет до полного сформирования всех классов гимназии и отвести бесплатно землю под постройку здания для гимназии, которое город обязуется возвести на собственные средства». До постройки собственного здания город брал на себя расходы на наем под гимназию, частного здания.
13 июля 1902 г. экстренное общее собрание уполномоченных Дербентского городского общественного управления по рекомендации попечителя Кавказского учебного округа приняло решение: просить открыть вместо предполагавшейся гимназии реальное училище, как более подходящее к требованиям г. Дербента. В августе 1902 г. Министерство просвещения разрешило открыть в. Дербенте реальное училище с Условием, что город обеспечит «своими средствами помещение Училища, квартиры должностных лиц, коим таковые помещения полагаются, оборудование училища и примет на себя все расходы, оставив сбор за учение в собственность училища».
Решением городского собрания уполномоченных от 27 августа 1902 г. плата за учение в Дербентском реальном училище во всех классах, начиная с 1 сентября 1902-1903 учебного года, была определена в размере 20 рублей в год15. В сентябре 1902 г. реальное училище в составе приготовительного, первого и второго классов начало функционировать.
Газета «Каспий» 8 октября 1902 г. поместила корреспонденцию из Дербента по случаю открытия реального училища. В ней говорилось: «Можно с уверенностью сказать, что открывшееся у нас реальное училище не будет пустовать. Последнее сказалось тут же в день открытия: три класса - приготовительный, первый и второй - оказались полны учениками .» Это было третье после Темир-Хан-Шуринского реального училища и Темир-Хан-Шуринской женской гимназии среднее учебное заведение в области.
В год открытия в училище обучался 91 учащийся, а первый выпуск окончивших шесть классов состоялся в 1907 г., седьмой дополнительный класс - в 1908 г. К началу первой мировой войны (1914 г.) шесть классов реального училища окончили 122 человека, а седьмой дополнительный класс - 9316.
С самого начала работы училище столкнулось с большими трудностями. Материальная база учебного заведения была бедной. Помещения училища не соответствовали элементарным требованиям. Классы были тесны, низки, не имели вентиляции и, по словам архивного документа, «беспорядочно разбросаны по всему коридору». Некоторые классные помещения плохо освещались, коридоры были темны и тесны, в них летом было «невыносимо жарко, а зимой очень холодно». И лишь в 1912 г. начались работы по строительству специального здания для реального училища.
В первые годы в училище обучалось мало детей из местного мусульманского населения, хотя основные тяготы, связанные с содержанием учебного заведения, ложились именно на его плечи. Так, в 1905 г. из 182 учащихся училища только 36, или менее 20%, являлись детьми местных мусульман. И лишь в 1909 г., когда при училище были открыты «азбучное и младшее отделения приготовительного класса», число детей из местного мусульманского населения несколько возросло. В 1910 г. оно достигло 28% от общего состава учащихся училища. В связи с этим в 1911 г. были открыты параллельные группы при младшем и старшем отделениях приготовительного класса, в 1912 г. при первом и в 19.'3 г. при втором классе.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.