AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Начальник жандармского управления просил военного губернатора «вменить в обязанность г.г. директорам средне-учебных заведений совершенно конфиденциально поставлять его в известность как о существующих, так и возникающих ученических кружках».
И, конечно, большую роль в пробуждении политического сознания учащихся играло передовое, революционно настроенное учительство. Как свидетельствуют архивные материалы, революционную работу вели в годы первой российской революции учителя Дербентского реального училища и женской гимназии А. Нацвалов, Тетеревятников, Порт-Петровского городского училища - О. Лопухина, И. Малыгин, сдавший экзамены на звание учителя начального училища впоследствии (1918 г.) стал одним из славных 26 Бакинских Комиссаров.
В списке участников революционного движения 1905 г., составленном специальной комиссией по сбору материалов и изучению истории первой российской революции, десять фамилий учителей только Темир-Хан-Шуринских и Порт-Петровских школ.
В годы нового революционного подъема некоторые передовые учителя явились создателями революционно-демократических кружков и организаций учащейся молодежи. Так, в 1913 г. соратник С. М. Кирова учитель Яков Львович Маркус организовал в Дербенте подпольный кружок революционной молодежи. В него входили в основном учащиеся реального училища и женской гимназии. В кружке изучались произведения К. Маркса, Ф. Энгельса, учащиеся знакомились с историей революционного движения в России и Российской социал-демократической рабочей партии. Я.Л. Маркус рассказывал кружковцам о В.И. Ленине, большевиках, о революции 1905 г. Членам кружка даже удалось найти несколько экземпляров ленинской «Искры», которые перечитывались в кружке.
В кружке Маркуса прошли первую революционную закалку многие будущие активные участники борьбы за установление и упрочение Советской власти в Дагестане. Некоторые из них стали видными партийными, советскими и комсомольскими работниками.
Замечательные сыны Дагестана У. Буйнакский, М. Дахадаев, С. Габиев, М.М. Хизроев, С.С. Казбеков, Г. Саидов, А. Тахо-Годи, М. Далгат, М. Ахундов и многие другие вооружились основами революционного мировоззрения, учась в русской школе, через общение с революционно настроенным студенчеством, с русскими социал-демократами, большевиками.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.