AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Теперь рассмотрим, как строилась учебно-воспитательная работа школ. Основной задачей, стоящей перед учителями и системой образования в целом в послевоенные годы, являлся переход к обязательному семилетнему обучению детей в сельской местности и дальнейшее расширение среднего образования для всей молодежи.
К концу четвертой пятилетки в стране сложилась система школьного образования. К первой ступени относилась начальная школа, в ней обучались дети 7-11 лет. Начальное, четырехклассное образование было бесплатным, обязательным для всех граждан. Обучение проводилось совместно - классы набирались смешанные - из мальчиков и девочек.
Вторая ступень - семилетняя школа, где учились дети 7-14 лет, либо 11-14, если они до этого прошли обучение в начальной школе. С 1930 г. семилетнее образование обязательное для всех городских жителей, а с 1949 г. неполное среднее образование объявлялось обязательным на территории всей страны, в том числе и для сельских жителей.
Решить проблему обязательного неполного среднего образования предполагалось путем рационального размещения семилетних школ в сельской местности. Власти в центре и на местах обоснованно считали, что только разумно построенная стабильная сеть школ обеспечит семилетнее обучение всех сельских детей, позволит подобрать наиболее квалифицированные педагогические кадры и всесторонне укрепить учебно-материальную базу.
Важнейшей составной частью управления образовательным и воспитательным процессом в послевоенный период являлась инспекция школ. Согласно приказу 1945 г. Народного комиссариата просвещения СССР №162 все школы обязательно должны были инспектироваться со стороны роно. 29 апреля 1945 г. вышло постановление Совнаркома СССР «Об инспекторах школ». Эти приказы и постановления центральных органов власти явились той нормативной базой, на которой строилась работа местных партийных и советских органов власти по инспектированию школ.
Ярославский исполком облсовета принял свое постановление №670 от 19 мая 1945 г. Комплектование отделов народного образования школьными инспекторами проходило с большим трудом. Причины таких трудностей состояли в том, что в школах не хватало учителей с высшим образованием и стажем работы более 5-ти лет, и именно таких не хотели отпускать с работы. Во-вторых, сами учителя, завучи, директора не хотели переходить на инспекторскую работу, объясняя это: 1) нежеланием порывать со школой, детьми, что « .для учителя является любимым делом»; 2) ухудшением материальных условий, т.к. инспектора получали до 700 руб. в месяц, а учителя в школе с высшим образованием и стажем до 800 руб., завучи и директора школ до 1200 руб.; 3) инспекторская работа сопряжена была с необходимостью большую часть времени ходить по школам (в сельской местности на большие расстояния), а остальное время заниматься составлением отчетов, статистических данных и выполнять другую монотонную, нетворческую работу, что не устраивало большинство учителей.
Кстати, некоторые школы инспектировались дважды, трижды, а то и более раз в год. Транспортом инспектора не были обеспечены, только в одном роно Костромской области имелась лошадь. Инспектора передвигались пешком или на случайных попутках. По подсчету инспекторов Буйского роно Костромской области, с сентября по июнь 1946-1947 учебного года в процессе обследования школ, они прошли более 1000 км, но при этом, ряд школ оставались не обследованными. Инспектирование проводилось фронтальное и тематическое. При фронтальном - проверялось состояние всеобуча, учебно-воспитательная работа, состояние документации и хозяйственное положение школы. Вот пример такой фронтальной проверки областного художественного училища г. Костромы, осуществленной инспекторами облоно: «Училище расположено в частном доме его директора Н.П. Шлейна. Оно считается педагогическим, обучение в нем составляет 5 лет. После 7-летнего общего образования училище готовит учителей по рисованию и черчению для средней школы. Но студенты не проходили никакой педагогической практики, за ними не закреплялась никакая базовая школа, что, конечно, снижало качество обучения и преподавания. Электроосвещения в школе нет, в помещениях тесно, при отсутствующих столах студенты сидели на табуретках и записи делали на коленях. Общежития у студентов также не было. При стипендии 140 руб. учащиеся 100 руб. вынуждены были отдавать за проживание.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.