AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Инспекторов и представителей отделов образования, в свою очередь, проверяли инструкторы райкомов и обкомов партии и так же критиковали, если находили недостатки в их работе. В отчете отдела школ Ярославского обкома за 1948 г. сообщалось о том, что инспектора отделов народного образования бывают в школах от случая к случаю, учебно-воспитательную работу с коллективами проводят поверхностно, формально, не принимают существенных мер к устранению имеющихся недостатков в обучении и воспитании детей. Из 87 проверенных Обкомом актов инспекторов Облоно в 52 актах « .совершенно не вскрывается учебно-воспитательная работа, мало обращается внимания на вопросы идейно-политического воспитания школьников».
После XIX съезда партии критика и самокритика приветствовалась центральными и местными властями гораздо больше, чем агитация положительного опыта работы. На августовских и январских учительских совещаниях критика звучала повсеместно. На январском совещании учителей Ярославской области в 1950 г. одна из выступающих, «рядовая» учительница Коллерова считала причиной второгодничества нерадивое отношение учителей к своим обязанностям. В качестве примера она указала на учительницу Тараканову (17 лет педагогического стажа), которая « .совершенно не работает над собой, не знает элементарных навыков методики. К обучению детей относится безответственно, в результате чего учащиеся не имеют необходимых знаний». Критиковались молодые учителя школ, отдаленных от районных центров, оттого что их практически не проверяли, эти учителя начинали и заканчивали занятия, «когда захотят». Можно предположить, что критика в это время могла быть направлена на «неудобных» учителей, для кого-то она стала началом карьерного роста.
Совершенно иная ситуация с постановкой учебного процесса и отношением учителей к своему делу была в тех школах, в которые вернулись, после получения соответствующего образования, бывшие ученики. В 30-е гг. закончили Верхне-Нейскую школу Костромской области М.В. Пузырёва, А.И.Недосугов, Н.М. Коломия, Н.С. Краснопёрое, а после войны они стали работать в ней уже учителями. Николай Сергеевич Красноперое получил хорошее образование, имел немало возможностей получить престижную работу в городе, но, тем не менее, предпочел вместе с супругой вернуться в родные края, преподавал математику, его очень любили и уважали ученики. Учитель истории, черчения, трудового обучения Александр Иванович Недосугов проработал в Верхнее-Нейской школе не одно десятилетие. Участник Великой Отечественной войны, испытавший ужас фашистских концлагерей, мастер на все руки, он мог научить детей не только тому, что записано в учебниках, но и тому, что узнал благодаря своему богатому жизненному опыту. Мария Васильевна Пузырева тоже участница Великой Отечественной войны, после демобилизации работала в качестве учителя начальных классов и преподавателя в среднем звене до самого выхода на пенсию. Много сделал для школы её директор и учитель биологии Николай Михайлович Коломия. Все 22 года его директорства (1951-1973 гг.) школа, её учебно-производственный участок и школьный сад неизменно получали самые добрые отзывы не только учеников и родителей, но и проверяющих. Николай Михайлович делал всё, чтобы не только научить детей наукам, но и привить им любовь к природе, к родной земле, крестьянскому труду. Во многом благодаря его усилиям вокруг школы вырос замечательный сад, появились разнообразные плодовые деревья, причем, росли они не только возле школы, но и в хозяйствах многих местных жителей. Учебно-производственный участок поражал своей ухоженностью, рекордными урожаями овощей, новыми сортами сельскохозяйственных культур. Супруга Николая Михайловича, Зоя Сергеевна также всю свою трудовую жизнь была связана с Верхнее-Нейской школой, где она работала учителем начальных классов. Таких примеров подвижничества учителей был достаточно много.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.