AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Исследование конце эксперимента состояния осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях показало значительное улучшение показателей детей из экспериментальной группы. У детей из контрольной группы особых изменений в состоянии осанки как во фронтальной, так и в сагиттальной плоскостях не произошло, показатели остались почти на уровне исходных.
В частности, частота нарушений осанки составляла: во фронтальной плоскости у 15% детей из контрольной группы и только 8% детей из экспериментальной группы; в сагиттальной плоскости - у 15% детей из контрольной группы, и 31% детей из экспериментальной группы. Прирост показателей, которые характеризовали осанку, в конце эксперимента во фронтальной плоскости в экспериментальной группе составил 0%, в контрольной группе - 8%; в сагиттальной плоскости в экспериментальной группе - 8%, в контрольной группе - 15%.
Значительные положительные изменения показателей состояния осанки в экспериментальной группе свидетельствуют об эффективности разработанной экспериментальной физреабилитационной программы для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Анализ результатов формирующего этапа исследования определения уровня психофизического развития детей с ЗПР экспериментальной группы показали улучшение показателей таких компонентов, как внимание, мышление, двигательная память, мелкая моторика, статическая координация движений (табл. 3.1 - 3.5).
Исследование внимания показало улучшение результатов сформированности исследуемых ее качеств как в контрольной группе на 15% и составило 62%, так и в экспериментальной - на 54% и составило 38%. Но, несмотря на это, разница между показателями обеих групп была весьма значительной. Дети из экспериментальной группы стали лучше и увереннее чувствовать себя в коллективе, становились более внимательными и собранными, скорее научились переключать свое внимание с одного двигательного элемента на другой.
Итак, экспериментальная физреабилитационная программа положительно повлияла на развитие внимания детей из экспериментальной группы.
Подобная тенденция наблюдалась и в показателях развития мышления детей с ЗПР (табл. 3.1).
Таблица 3.1. Определение уровня мыслительных процессов
Группа |
I уровень |
II уровень |
III уровень |
IV уровень | ||||
До |
После |
До |
После |
До |
После |
До |
После | |
Контрольная |
– |
– |
– |
0% |
23% |
30% |
77% |
69% |
Експериментальная |
– |
23% |
61% |
15% |
Время на выполнение задания уменьшился по сравнению с продолжительностью выполнения задач на констатирующего этапа исследования. Но при описании картинки часто фрагменты выделяли хаотично или случайно. Также им трудно было подбирать нужные слова. Активность детей из контрольной группы доводилось постоянно стимулировать. С помощью педагога дети почти не могли правильно оценить ситуацию на рисунке. Образец анализа, данный педагогом, не усваивался.
Итак, экспериментальная физреабилитационная программа положительно повлияла на развитие мышления детей из экспериментальной группы.
Исследуя двигательную память дошкольников с ЗПР, мы обнаружили, что дети из экспериментальной группы гораздо лучше выполнили предложенные тестовые задания, чем их сверстники из контрольной группы (табл. 3.2).
Педагогическое наблюдение показало, что дети из экспериментальной группы стали быстрее и правильнее запоминать подан двигательный материал, точнее воспроизводить его, переходя от одного двигательного элемента к другому без искажений и повторений, не удалось детям из контрольной группы, у которых наблюдались снижение производительности и замедленность запоминания двигательного материала, недостаточная его осознанность, несостоятельность сразу перейти от одного двигательного элемента к другому. У них наблюдалась замена движений, аритмичность выполнения, невозможность запомнить упражнение после неоднократной демонстрации воспитателем.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.