AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
На основе теоретических позиций эксперимента, документальных данных, результатов констатирующего этапа в разработанной нами реабилитационной программе реализовывались такие общие и коррекционные задачи:
Общие задачи:
сохранение и укрепление соматического и психоневрологического здоровья, закаливание организма;
активизация функций дыхательной системы;
улучшение функций опорно-двигательного аппарата;
предупреждение, коррекция нарушений осанки, сколиоза;
профилактика и коррекция плоскостопия, деформации мышц нижних конечностей;
овладение основными двигательными навыками и умениями.
Коррекционные задачи:
уточнение и обогащение словаря детей, развитие артикуляционного аппарата;
развитие внимания, двигательной памяти, мышления;
развитие мелкой и общей моторики;
развитие статической координации движений;
воспитание социально-нравственного поведения и личностных компонентов познавательной деятельности.
Для решения поставленных задач нами подобраны такие средства физической реабилитации:
1. ЛФК.
2. Механотерапия.
3. Массаж.
4. Фитотерапия.
5. Ароматерапия.
6. Средства закаливания.
ЛФК. Занятия по лечебной физической культуре проводились 3 раза в неделю с использованием предметов и без них под музыкальное сопровождение. В комплекс с ЛФК мы включили следующие виды упражнений: дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, упражнения на формирование навыков правильной осанки и укрепления сводов стопы, мышц нижних конечностей, подвижные игры дидактического направления. Все упражнения должны сюжетный смысл, что позволяло расширять представления детей об окружающей среде, обогащать их словарь, закреплять знания, полученные на других занятиях. Это обеспечивало межпредметные связи дошкольного звена обучения и воспитания. Упражнения выполняли без предметов и с предметами. Активные действия с предметами способствовали восприятию и различению цвета, формы, величины, веса, качества материала и других свойств предметов. Для этого применяли малый (флажки, кубики, кегли, ленты и др.) и большой (рельсы, обручи, мячи и т.д.) физкультурный инвентарь, озвучены предметы и игрушки (погремушки, платочки, Султанчик, колокольчики, цветы, воздушные шарики и др.)
Во время занятий по ЛФК применялась механотерапия.
Дыхательную гимнастику (приложение 1) использовали для развития дыхательной функции, речи, снижение физической нагрузки, релаксации, укрепления здоровья. При выполнении упражнений дыхательной гимнастики следили за правильным выполнением вдоха и выдоха, их ритмом и синхронностью.
Артикуляционная гимнастика (приложение 2) была направлена на тренировку артикуляционного аппарата, дыхательных функций, коррекцию звукопроизношения и развитие речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Пальчиковая гимнастика (приложение 3) использовали в целях развития мелкой моторики, речи. Проводили ее систематически на каждом занятии с ЛФК, уделяя ей по 5-7 минут каждый день. Начинали с самых простых упражнений и знакомства детей со своими пальцами - их названиями, назначением («Пальчики здороваются», «сожмите-разожмите», «Молоточек», «Регулятор», «Мельница», «Игра на фортепиано» и др.) Когда детские пальчики становились более подвижными и гибкими, вводились пальчиковые игры, сопровождаемые проговариванием звуков, слов, декламацией детских стихов, скороговорок, с предметами и без них.
Упражнения на формирование навыка правильной осанки (приложение 4) выполняли в первой части занятий, а иногда в заключительной течение 4-5 мин. В целях тренировки правильной осанки широко использовали упражнения на равновесие, что способствовало также и развития статической координации движений. Например, мы применяли игру «Аист» - дети учились стоять на одной ноге на шаблоне с отпечатками стоп, сохраняя правильную осанку. Выполняя упражнения на равновесие, уделяли внимание правильному положению туловища (туловище прямое, живот втянут, руки зафиксированы в определенном положении), рациональному распределению мышечных усилий и регуляции их величины (степень напряжения и расслабления), что способствовало повышению тонуса мышц спины и всего туловища, формированию правильной осанки, коррекции плоскостопия.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.