AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Лечебно-профилактический массаж применялся с детьми, имеющих заболевания дыхательной системы, неправильную осанку, сколиоз, деформация нижних конечностей. Для развития мелкой моторики проводили массаж рук и пальцев.
Методика массажа разрабатывалась для каждого ребенка индивидуально в зависимости от заболевания и общего состояния здоровья. Лечебно-профилактический массаж включал в себя следующие приемы: поглаживание, выжимание, разминание, растирание и вибрацию. Мы применяли местный массаж спины, грудной клетки, воротниковой зоны, верхних и нижних конечностей. Продолжительность такого сеанса была до 30 минут, в зависимости от того, какую часть мы масирувалы, на курс 15 процедур.
Фитотерапию мы применяли для лечения заболеваний ЛОР-органов и органов дыхания и с профилактической целью. Использовались готовые фитосборы промышленного производства (листья брусники, листья крапивы, плоды шиповника, плоды рябины, плоды черники, плоды малины, плоды боярышника, поливитаминный чай и др.)
Ароматерапию применяли для этой же цели, а также как успокаивающее средство. Для детей часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, хроническим тонзиллитом, бронхитами мы применяли ингаляции из масла эвкалипта и чабреца. Для детей с проблемами сердечно-сосудистой системы, врожденными аномалиями сердца - масла валерианы, пустырника. С заболеваниями желудочно-кишечного тракта - масла мяты, березы. Для детей с расстройствами нервной системы - масло лаванды, мелиссы.
Закаливание. Для обеспечения высокого эффекта закаливания мы придерживались систематичности закаливающих процедур, постепенно увеличивая интенсивность раздражителей холода. При выполнении данных процедур учитывали возраст детей, состояние их здоровья, реакции на охлаждение. Так, в течение 6 месяцев проводили умывания лица и рук до локтей при температуре воды от 22 ° С, каждые последующие 2-3 дня t воды снижали на 1 ° С, доводя до 16 ° С. Обливание стоп ног и растирание сухим полотенцем начинали с 32 ° С и доводили до 20 ° С, через каждые 3 дня уменьшая t воды на 1 ° С. Сразу после обливания растирали ноги к гиперемии. Также проводили полоскания горла и ротовой полости йодосолевим раствором (на стакан воды 2 - 3 капли спиртового раствора йода и 1 чайная ложка соли).
При систематическом закаливании со временем происходит изменение морфологических показателей: утолщается роговой слой кожи, увеличивается прочность стенок капилляров, уменьшаются (в 5-8 раз) «простудные» заболевания. Однако, закаляя эффект резко снижается уже через 5-6 дней после прекращения закаливания и почти исчезает через 2 недели. Исходя из этого мы рекомендовали воспитателям и впредь продолжать закаливающие процедуры.
Таким образом, внедренная в коррекционно-реабилитационный процесс комплексная экспериментальная программа физической реабилитации способствовала профилактике, восстановлению соматического состояния детей с ЗПР экспериментальной группы и коррекции вторичных дефектов в их психофизическом развитии, что позволит более успешно адаптироваться к новым социальным условиям, школьного обучения.
После внедрения экспериментального варианта комплексной программы физической реабилитации было достигнуто определенных результатов, которые мы определяли путем сопоставления исследуемых показателей у детей до эксперимента и после него. Для этого использовался комплекс специальных методик, который был применен при констатирующего этапа исследования в целях обеспечения объективной оценки результатов формирующего этапа эксперимента и возможности отслеживания динамики развития детей. Для получения более точной информации об эффективности разработанной нами программы физической реабилитации дошкольники с задержкой психического развития были разделены на две группы (контрольную и экспериментальную). В контрольную и экспериментальную группу вошли по 8 детей с ЗПР дошкольного возраста.
Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют об определенных сдвигах как в контрольной, так и в экспериментальной группах, но в последней группе выявлены значительно лучшие результаты, чем в контрольной.
Изучая медицинские карты детей с ЗПР экспериментальной и контрольной групп выявлено, что в экспериментальной группе уменьшилось количество детей, часто болеющих на 23% и составило 30%. В контрольной группе данное количество детей не изменилась. Также определили, что улучшилось состояние детей страдающих болезнями дыхательной системы, количество болеющих уменьшилась до 30%, уменьшилась свастика мышц спины и нижних конечностей. У детей с нарушениями осанки сформировался стереотип правильной осанки, увеличилась сила и силовая выносливость основных мышечных групп спины. У дошкольников с плоскостопием развилась силовая выносливость мышц нижних конечностей и стопы.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.