AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Для решения этой проблемы и разработки методов лечебно-педагогической работы с детьми с ЗПР в последнее десятилетие начали проводить психологические, педагогические, клинические и физиологические исследования. Коррекционная направленность педагогического процесса предполагает преодоление и коррекцию существующих у ребенка двигательных, речевых, умственных нарушений, нарушений поведения, общения и т.д Для решения этой задачи специалисты физической реабилитации предлагают объединить усилия медиков, педагогов, психологов, специалистов в области физической культуры и спорта и т.п
Учеными отмечено, что эффективным средством коррекции и реабилитации детей с задержкой психического развития является комплексное системное использование традиционных и нетрадиционных средств физического воспитания в сочетании с лечебной физической культурой и массажем. Однако в проанализированной нами специальной научно-педагогической литературе мы не обнаружили разработанной единой реабилитационной программы, направленной одновременно на улучшение здоровья детей данной категории и коррекцию вторичных нарушений.
Результаты внедрения экспериментальной физреабилитационной программы свидетельствует о значительном улучшении здоровья детей и показателей физического и психического развития. Об эффективности комплексного коррекционно-реабилитационного подхода в физической реабилитации свидетельствует прирост всех исследуемых показателей у детей из экспериментальной группы.
Так в экспериментальной группе уменьшилось количество детей, часто болеющих на 23% и составило 30%, в контрольной группе данное количество детей не изменилась. Также определили, что улучшилось состояние детей страдающих болезнями дыхательной системы, количество болеющих уменьшилась до 30%. Улучшению состояния здоровья детей из экспериментальной группы способствовало включение в экспериментальную физреабилитационную программу упражнений дыхательной гимнастики, лечебно-профилактический массаж на область спины и грудной клетки, фитотерапию, ароматерапию, средства закаливания.
В ходе педагогического наблюдения проявили, что у детей из экспериментальной группы уменьшилась спастика мышц спины и нижних конечностей, сформировался стереотип правильной осанки. Этому способствовало систематическое выполнение детьми упражнений на формирование навыка правильной осанки, коррекцию плоскостопия, тренировки мышц нижних конечностей, механотерапия, лечебно-профилактический массаж нижних конечностей и спины.
Прирост показателей, которые характеризовали осанку во фронтальной плоскости в экспериментальной группе составило 8% детей, в контрольной группе - 7% детей; в сагиттальной плоскости в экспериментальной группе - 23% детей, в контрольной - 0% детей.
После внедрения экспериментального варианта физреабилитационной программы обнаружено, что у детей из экспериментальной группы повысился уровень развития исследуемых психофизических функций, чего нельзя сказать о детей из контрольной группы. Они так и остались на исходных исследуемых уровнях развития (III и IV уровня).
Прирост показателей внимания детей из экспериментальной группы составил - 54%, детей из контрольной группы только 15%. Улучшению показателей внимания у детей из экспериментальной группы способствовали различные методические приемы, индивидуальный подход к каждому ребенку, постоянная смена видов деятельности на занятии и сюжетность занятий. Особое значение для развития внимания имели подвижные игры дидактического направления.
Прирост показателей мышления II уровня в экспериментальной группе составило - 23%, в контрольной - 0%; III уровня в экспериментальной группе - 39%, в контрольной - 8%, IV уровня в экспериментальной группе - 46%, в контрольной - 23%. Улучшению уровня развития мышления детей из экспериментальной группы способствовало, в первую очередь, сюжетные занятия, во время которых дети расширяли и укрепляли представление об окружающем мире, подвижные игры дидактического направления, пальчиковая гимнастика и различные проблемные ситуации при выполнении различных упражнений.
Прирост показателей двигательной памяти II уровня в экспериментальной группе составило - 15%, в контрольной - 0%; III уровня в экспериментальной группе - 39%, в контрольной - 15%, IV уровня в экспериментальной группе - 54%, в контрольной - 15 %. Улучшению показателей двигательной памяти детей из экспериментальной группы способствовало систематическое выполнение на занятиях по ЛФК различных упражнений, которые способствовали развитию двигательной памяти и выполнения тренировочных заданий. Например, на этапе ознакомления с упражнением с целью лучшего запоминания и правильного выполнения воспитатель действовал по следующей инструкцией: сначала детям предлагалось, опираясь на демонстрацию педагога, его словесные объяснения и счетом, выполнить определенную упражнение. Потом, это упражнение выполняли только под счет педагога без демонстрации. После самостоятельного выполнения упражнения (под музыкальное сопровождение) детям предлагалось словесно описать последовательность выполнения движений этого упражнения.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.