AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Многие хормейстеры прибегают к следующему примеру: не только специальные попевки, но отдельные фразы, фрагменты и целые произведения по многу раз пропевают на одном или нескольких слогах. Выбор гласных и согласных букв, слогов зависит от конкретных задач, которые ставит руководитель перед хором, используя фонетические особенности подбираемых звуков.
Если тембр хора глухой, рекомендуются упражнения на слоги ля, ли, зи, да; если пение резкое, форсированное, лучше использовать слоги ду, ку, мо, ло. Пение слогов да, дэа рекомендуется для укрепления дыхания. Очень полезно пение слогов нэ, мэ, рэ, которые помогают хорошей настройке верхних резонаторов.
В работе над вокальной дикцией мы избегали утрированного произношения согласных. Этим приёмом мы пользовались лишь в выразительных целях, когда нужно было специально подчеркнуть, особо выделить текст. Принципом же работы стало спокойное произношение согласных. Здесь многое зависит от того, насколько правильно настроен голос в смысле резонаторов. Если гласная имеет полетность, согласная «полетит» вслед за ней.
Сочетания нескольких согласных рядом (вздымается, встрепенется) отрабатываются отдельно. При этом последняя согласная выговаривается более активно, нежели предыдущие, которые произносятся мягче.
В пении существует правило переноса согласных с конца слога на начало следующего слога (например, фразу «Далёкий мой друг, твой радостный свет» надо спеть так: «Да – лё – ки – ймо – йдру – гтво – йра – до – стны – йсвет» и т. д.) Перенесение согласных с конца слога на начало дает возможность как можно дольше тянуть гласные, то есть добиваться протяжного пения. При разучивании новых произведений рекомендуется медленно пропевать хоровые партии, следя, чтобы певцы переходили на следующий слог точно по руке руководителя, предельно дотягивали гласные до конца. При этом произношение согласных у всех должно быть одновременным, синхронным.
Основная цель работы педагога над вокальной дикцией сводилась к тому, чтобы научить детей петь осмысленно и художественно выразительно.
Мы старались добиваться, чтобы слово в пении всегда произносилось с живыми интонациями родного языка, отсюда вытекает необходимость, обязательность сочетания интонационной выразительности при пении с фонетической чистотой и правильностью языка. Особенно показательна в этом смысле русская народная песня, которая не терпит душевной фальши. Слово, произнесенное в ней невыразительно, формально, погубит ее.
Залог хорошей дикции – четкость артикуляции. Во время пения артикуляционный аппарат должен отличаться свободой, эластичностью, певец должен уметь быстро, четко и непринужденно проговаривать различные звукосочетания. Предложенные упражнения способствуют активизации мышц губ, развитию подвижности языка. Четкость произношения распространяется не только на начальные согласные, но и гласные, стоящие в конце слова, губы при этом смыкаются активно. Все движения артикуляционного аппарата, мимика лица должна быть естественными.
Ребёнку необходимо понять свойства своего языка, для этого рекомендуются некоторые упражнения. Приложение № 4.
Выполнять упражнения преимущественно за счет естественных движений нижней челюсти. Импровизировать, придумывая новые звукосочетания. Используя песенную фразу, предлагается ещё ряд упражнений, при помощи которых можно добиться чёткой и ясной дикции:
1. Проговаривать песенную фразу в разговорной манере, произнося слова естественно, свободно, без напряжения мышц, лица и гортани.
2. Произносить фразу нараспев в два – три раза медленнее, следя за артикуляцией рта, соответственно разговорному типу произношения.
3. Произносить туже фразу нараспев на одной ноте в ритме песни, следя за разговорными, идущими от слова посылом звука.
4. Петь мелодию песни, сохраняя разговорный посыл звука.
5. Добиваясь чёткой дикции в хоре, можно использовать способ произношения слов и отдельных слогов так, как они поются. Этот способ заключается в перенесении согласных с конца слога к следующему слогу. Как, например, в песне «Варенька»:
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.