AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Все вокальные навыки – дыхание, дикция, манера пения, отработанные на занятиях по певческому воспитанию детей, в конечном итоге дадут результаты, которые позволяют овладеть сольным, ансамблевым и хоровым народным пением.
Из практики своей работы с детским коллективом «Сибирская задоринка» на первых минутах урока перед нами стоит чёткая цель «распевание».
Значение распевания неоднозначно. С физиологической точки зрения это как бы разогрев. Раскачка голосового аппарата, привидения его в состояние движения и способности к целенаправленной и длительной вокальной работе. Распевания повышают общий тонус организма певца, вызывают состояние творческого возбуждения и стимулируют творческую активность.
При работе по принципу от простого к сложному, внимание детей активизировалось, понемногу они привыкали контролировать звучание собственного голоса. Фортепиано или баян использовался как можно меньше: для настройки, для уточнения трудного места в партитуре.
На начальном этапе распевание преследует цель освоения детьми основных певческих навыков: правильной певческой установки дыхания, припевания, единого звукообразования. Распевание не было формальным моментом, а всегда анализировалось и улучшалось. Мы старались добиваться живого осмысленного отношения к исполнению даже самых простых упражнений, не обособлять техническую сторону от художественной – это развивает у детей образное представление. Большое значение нами придается мимике и жесту, которые сопровождают каждое из вокальных упражнений.
Учитывая психологию детей, мы пытаемся всю работу построить в игровой форме. Вот, например, одно из упражнений, с которого можно начать распевание: дети прыгают на месте и исполняют действия, проговаривая текст:
Чтобы голос был в порядке,
Проведем сейчас зарядку,
Влево, вправо поворот,
А затем наоборот!
Приседаю – поднимаясь,
Накланяюсь – выпрямляюсь,
Пол руками достаю,
И спокойно говорю: (далее можно предложить детям скороговорки).
Это упражнение на укрепление дыхания. Основные упражнения направлены на выработку у детей умения чисто интонировать унисон и держать его на протяжении довольно длительного времени, что помогает одновременно овладению цепным дыханием. Это пение одновременно всеми участниками одного звука сначала закрытым ртом, а затем на различные гласные: и-е-ё-ю-я-и.
Пение с закрытым ртом настраивает ребят на высокую позицию, крещендо и диминуэндо позволяет освоить прием филировки звука. При этом используются следующие выражения: «Помычим как упрямые бычки», «пойте высоко», «выберите себе одну точку на потолке и постарайтесь петь в нее».
Следующую распевку детям предлагается петь, то сердито, то улыбчиво, то жалобно (для того, чтоб снять эмоциональной зажим).
Зачастую даже упражнение, исполняемое на одном звуке, вызывает у некоторых ребят определенную трудность. Для преодоления интонационной «грязи» необходима индивидуальная работа с каждым из них. При этом педагог может подстроить свой голос к «гудошникам» и в зависимости от того, где поет ученик предложить ему «поехать» голосом вместе с ним или вверх или вниз, чтобы остановиться на нужном звуке (остальные ребята в этот момент поют тонику). Опыт работы показал, что применение этого приема способствует тому, что дети без труда овладевают навыками унисонного пения.
По наблюдениям педагога – исследователя Л.Л. Куприяновой, пение различных возгласов и междометий с эмоциональной различной краской (обязательно в примарной зоне) помимо выработки унисона позволяет эмоционально раскрепостить ребят.
Обычно такие упражнения подкрепляются небольшими заданиями, заключающимися в действии словом. Например: ругаем опоздавшего ученика, жалуемся, как бы нечаянно уколов палец, аукаем как охотники, заблудившиеся в лесу. Все эти установки направлены на развитие творческого воображения ребят. Данные упражнения эффективны, если их исполнять по принципу игры в «Эхо», то есть поочерёдное включение разных групп хора, и такие переклички между руководителями и отдельными участниками (индивидуально).
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.