AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
ОЙ, ВА – РЕНЬ – КА, ВА – РЕНЬ – КА
ХО – РО – ШАЯ, БРА – ВЕНЬ – КА
Это упражнение – прочтение хором текста, разделенного на особые певческие слоги, помогает вырабатывать одновременное произношение согласных всеми певцами.
Манера народного пения возникла из живой речи. От речевой интонации идут характерные исполнительские приемы: скольжения, «скаты», форшлаги, красочная игра словом: растягивание слова на добавочные гласные, повторность слогов, разрыв слов, вставные междометия и т. д. Не только в старинных, но и в современных песнях нужно сохранять основные особенности местного говора. Например, на севере речь певучая с растягиванием ударных гласных и сохранением неударных с легким оканьем и цоканьем. Речь деликатная, негромкая. Степные песни напротив – размашистые, гулкие.
Каждой области присуща своя манера звукообразования, на которую влияют музыкальный склад песни и особенности местного говора. В каждой области, в каждом регионе есть свои особенности – яркие, неповторимые.
Для русской народной манеры звукообразования характерно натуральное открытое звучание голоса. У народных певцов связки смыкаются более плотно, чем у певцов академических, и в значительно большей степени используется грудной резонатор. Народное пение преимущественно грудное.
Главным методическим принципом в обучении народному пению является «разговорная» манера пения, то есть установка: «петь, как говоришь». С чем это связано? Дело в том, что наша разговорная речь насыщена различнейшими смысловыми интонациями, и «разговорная» манера пения подразумевает сохранение и передачу этих интонаций. Интонационная выразительность составляет основу искусства народного пения.
Отсюда вытекает первая методическая установка: артикуляционный механизм произношения слов в народном пении остается тем же, что и в разговорной речи, то есть во время пения необходимо сохранять строго разговорное положение рта, не делать ничего лишнего. Чтобы это получилось, следует поупражняться, например:
а) проговаривать конкретную фразу в разговорной манере (для самоконтроля модно проверить себя в зеркале);
б) проговаривать эту же фразу нараспев медленнее, следя за артикуляцией и положением рта соответственно разговорному;
в) проговаривать ту же фразу нараспев на одном звуке в ритме песни. При этом следить, чтобы посыл звука опять же был разговорным, идущим от слова, и чтобы не было попыток выталкивать звук горлом;
г) наконец, петь мелодию песни, однако при этом сохраняя разговорный посыл звука.
В разговорной речи, так же как и в пении, мы различаем тембр, повышение и понижение тонов, то есть высоту, регистры и диапазон голоса. Речь, как и пение, осуществляется только на основе дыхания.
Хорошо поставленная речь всегда певучая, звучная, мягкая, в ней есть тот элемент распевности, который при тренировке и систематическом развитии может помочь певцу легко перейти на естественное пение. В основе народного пения лежит та же свобода, непринужденность, которая отличает процесс разговорной речи. Дыхание при разговоре берут, задерживают и расходуют ровно столько, сколько нужно для определенной фразы. Речь несет в себе не только информацию, но и определенный интонационный смысл. Одно и то же слово, фразу можно произнести с различной интонацией, от чего изменится смысл этого слова, фразы.
Важная особенность народного пения: озвучивание, «огласовка» согласных. Суть в том, что между согласными появляются «скользящие» вставные гласные. Например, слово «обманула» при озвучивании будет произноситься: об(ы) манула. Важно научиться не выпячивать вставную гласную (ы), иначе звучание будет вульгарным. Техника исполнения «огласовки» сводится к тому, чтобы согласной придать лишь легкий или едва уловимый призвук вставной гласной, тогда согласная удобно и естественно зазвучит. Озвучивать согласные нужно сначала в медленном темпе, чтобы певец осознал этот прием, а язык привык к нему. Лишь затем можно переходить к скороговорочному способу их произношения.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.