AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Ни для кого не секрет, что российское общество переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Духовный кризис проявляется в нарушении воспитания, в разрыве связей, традиций между старшим и младшим поколением. Поэтому для сохранения национального самосознания важно возрождать преемственность поколений, передавать подрастающему поколению те нравственные устои, патриотические настроения, которые пока ещё живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней, отказ от национальных, народных традиций в воспитательном процессе ведёт к бездуховности.
Преодолению духовного кризиса способствует привлечение детей к художественно-эстетическому творчеству, приобщению к ценностям музыкальной культуры, в том числе народной культуры, фольклора, начиная с самого раннего возраста, когда идёт активное формирование личности.
Фольклор всегда был действенным средством воспитания национального самосознания и патриотизма. О его большой социально-художественной значимости в духовном развитии социалистического общества свидетельствует возрастающий интерес к богатейшему культурному наследию со стороны всех социальных слоев населения. Потребность и желание многих людей овладеть произведениями фольклора, который по разным причинам оказался сегодня на периферии внимания школы или вовсе вне ее поля зрения.
Фольклор как художественная форма отражения нравственно-эстетических идеалов народа активно использовался в народной педагогике. Народные песни, сказки, игры, пословицы, поговорки – весь богатейший запас художественного народного творчества составлял питательную почву для нравственно-эстетического развития детей.
Фольклор является исключительно ценным материалом в эстетическом воспитании. Яркие образы добра и зла в песнях, сказках, припевках доступны и понятны детям. Ребёнок младшего возраста живёт больше чувствами, чем разумом. Он всё воспринимает эмоционально. Этот факт является мощным стимулом для развития эстетических чувств ребёнка.
Для нас педагогов народно-певческие традиции являются фундаментом, на котором строится духовная жизнь каждого человека и усваиваются общечеловеческие ценности.
Актуальность исследования в настоящее время обусловлена ростом количества детских певческих коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности. Необходимость обращения к истокам народного искусства не случайна, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали поколения с поколениями, поэтому важно возродить преемственность поколений.
На данном этапе открываются широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску новых методов обучения подрастающего поколения. Сегодня главная задача художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребёнка, формируется речь и мышление, развиваются умения, навыки, способности. Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребёнка.
Обучение пению – это не только приобретение определенных навыков. В процессе обучения пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребёнка.
В настоящее время вокальное воспитание детей у нас в стране осуществляется главным образом через хоровое пение в общеобразовательной школе, в хоровых студиях, вокальных ансамблях, в хоровом классе ДМШ, центрах эстетического воспитания и прочее. Не всякое пение способствует развитию детского голоса. Родная речь и народная песня должны присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового возраста. Только в этом случае ребёнок вырастает нравственно здоровым.
Тема, исследования данной работы наиболее актуальна в наше время. Так как прививание детям народных традиций и культуры былого времени является одним из основных аспектов современной педагогики. Сохранение и изучение народной культуры воспитывает в детях нравственность и гуманное восприятие мира. Художественное обучение и воспитание – это основа возвышения человека как гармонически развитой творческой личности.
Комплексный, системный подход к проблеме всестороннего развития всех способностей каждого индивида требует активного поиска качественно новых методов и средств обучения, позволяющих раскрыть социально-психологические механизмы формирования личности. В этом аспекте важное значение приобретает музыкальное развитие, в частности, певческое, которое является одним из эффективных средств, позволяющих ребёнку раскрыть качества творческой, способной к культурному саморазвитию личности. Проблема совершенствования теории и методов обучения всегда актуальна. Она постоянно находится в центре внимания педагогов – практиков и исследователей.
К этой проблеме относятся и поиски новых путей эстетического воспитания детей средствами музыки, приобщение их к музыкальному искусству через пение, которое является самым доступным активным видом музыкальной деятельности для детей среднего школьного возраста. Эта доступность обусловлена тем, что независимо от того, обладает ребёнок задатками или нет, развиты у него музыкальные способности или нет, его певческий инструмент всегда «при себе». Но для того чтобы стать активным слушателем и исполнителем, правильно пользоваться своим природным инструментом – голосом не только в пении, но и в речи, ребёнку необходимо овладеть определённой системой музыкальных знаний и навыков, усвоение которых может произойти лишь при условии планомерного, систематического вокального обучения в процессе индивидуальной работы.
Познакомившись с фольклором, приобретя определённые навыки, умения и знания в учебном заведении, ребёнок не потеряет с ними связь.
Названные обстоятельства обусловили выбор нашего дипломного исследования – «Организация и методика вокальной работы в детском ансамбле «Сибирская задоринка» (при ОДёТш Октябрьского района г. Улан-Удэ).
Степень разработанности дипломного исследования в отечественной теории и практике. Детское пение является предметом изучения не только специальной педагогики, но и эстетики, методики, психологии, физиологии, акустики, искусствознания, медицины и др. Каждая из этих наук рассматривает лишь один из аспектов певческой деятельности. Большинство учёных уже давно склоняются к мысли, что создание теории и системы вокального воспитания детей невозможно без творческого содружества различных наук. В противном случае оно сведётся лишь к бессистемным занятиям.
Психологию детского творчества рассматривали в своих работах такие ученые – Л.Ф. Обухов, Л.С. Выготский, Л.Л. Куприянова, П.С. Сорокин, Н.Н. Гилярова, Е.А. Краснопевцева, Е.И. Мельник, Е.В. Никольская, В.Н. Медведева, Т.К. Белоконева. Методика вокально-хоровой работы с детскими коллективами: Л.В. Шамина, Г.М. Науменко, Н.К. Мешко, В. Морозов, Н. Орлова, Н.В. Калугина, В.С. Попов и другие.
Объект дипломного исследования – организация и руководство детским народным коллективом. Вокально-хоровое искусство.
Предмет исследования – педагогическое руководство детским народным коллективом (народное пение), приёмы и аспекты вокально-хоровой работы с детским фольклорным ансамблем «Сибирская задоринка».
Цель исследования.
Вывести наиболее эффективные педагогические методы в организации и в работе с детским народным художественным коллективом. Дать обзорное представление о процессе управления детским народным художественным коллективом. Изучить основные приёмы и принципы вокально-хоровой работы с детьми.
Исходя из поставленной цели, определенны следующие задачи:
• проанализировать психофизическую характеристику детей,
• выделить критерии развития детского голоса,
• рассмотреть совокупность вокально-хоровых упражнений для постановки народного голоса, его развития и тренировки у детей.
Сформулированные объект, предмет, цели и задачи, позволили выдвинуть следующую научную гипотезу исследования, что для успешной организации детского коллектива и осуществления музыкально-певческого развития детей в процессе вокального обучения необходимо решить следующие проблемы:
1) определить социальную значимость процесса организации детского коллектива;
2) обеспечить педагогические условия, способствующие музыкально-певческому развитию детей;
3) учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей (10–12 лет);
4) разработать методику вокального обучения, направленную на музыкально-певческое развитие детей.
Методы исследования – в ходе исследования для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических (анализирование литературы, синтез) и эмпирических (педагогические наблюдения; изучение педагогической, этнографической, методической литературы по проблеме исследования; сбор информации, беседы с учащимися; анализ учебных планов; программ) методов.
База исследования.
Методы работы, упражнения, отражённые в данной дипломной работе с детским фольклорным ансамблем «Сибирская задоринка» г. Улан-Удэ, Октябрьский Дом Детского Творчества Школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы дипломной работы могут быть приложены в помощь руководителям детских коллективов, а также преподавателей школ, средних учебных заведений.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.