AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Далее решаются те же задачи, что и ранее, только вместо "основных" изображений картинок используются слова. Называются 7-8 слов, и предлагается столько же "дополнительных" картинок на экране компьютера. При этом картинки подбираются малышом сразу по ходу называния слов (вы назвали слово, он подобрал к нему картинку, сходную по смыслу). Затем картинки убираются, опять зачитывается последовательно каждое слово, а ребенок должен вспомнить, какую картинку к этому слову он подбирал. Здесь ребенок закрепляет навык использования одного объекта (слов) для воспроизведения другого (изображений). Следует отметить, что для дошкольников запоминание и воспроизведение слов труднее, чем изображенных картинок.
Затем необходимо обучение обратной, в сравнении с предыдущими случаями, операции, а именно: использованию "дополнительной" картинки для воспроизведения "основной". Здесь сразу ставится перед ребенком задача – запомнить "основные" изображенные картинки, использовав для этого "дополнительные". Так, показываются на мониторе 8-9 "основных" картинок, а затем столько же "дополнительных". Ребенок к каждой "основной" картинке подбирает похожую по смыслу "дополнительную", после чего убираются все "основные" картинки и ребенок вспоминает их, ориентируясь на оставшиеся на столе "дополнительные". Это является очень важным для обучения, так как он моделирует уже реальную ситуацию, в которой обычно применяется мнемический прием "смысловое соотнесение", - когда запоминание и воспроизведение основного материала происходит с опорой на смысловые связи, установленные с материалом дополнительным.
Потом вместо "основных" картинок ребенок должен запоминать слова. Вы последовательно читаете 10 слов. После каждого слова ребенок подбирает "дополнительную" картинку, из представленных на экране монитора, которая подходит по смыслу, и может облегчить запоминание этого слова. Через 1-2 минуты после того, как на компьютере подобраны все картинки, ребёнок называет те слова, которые он запомнил. При воспроизведении слов он должен опираться на наглядно представленные "дополнительные" картинки.
Затем продолжается обучение ребенка использовать "дополнительные" картинки в качестве опоры для запоминания и воспроизведения слов. Однако здесь появляется еще одно усложнение. После того как зачитываются все слова (а их количество на этом этапе можно довести до 15) и ребенок подобрал к ним необходимые изображения, эти изображения и ребенок восстанавливает слова. Таким образом, ребенок учится воспроизводить слова уже не с реальной, а с осмысленной опорой на изображаемые картинки.
Работу по формированию приёма логического запоминания «группировка» следует начинать с обучения запоминанию уже сгруппированных предметов. На экране показываются картинки, заранее разделенные на 2 группы, например, яблоко, груша, слива, банан, апельсин (группа "фрукты"), собака, медведь, тигр, коза, антилопа (группа "животные"), ребенок должен назвать эти группы соответствующими обобщающими словами ("фрукты" и "животные"), запомнить сами изображенные картинки и отвернуться. После этого убирается одна группа и предлагается ребёнку вспомнить, какая это была группа и какие изображения каких предметов в нее входили. Здесь дети еще не осуществляют самостоятельной группировки, так как группы даны им в готовом виде. Однако для того, чтобы назвать группу, они должны сопоставить между собой элементы материала внутри группы, найти общий признак в предметах, изображенных на мониторе, и отразить его в обобщающем слове. Эта мыслительная работа облегчает запоминание материала. Осознавая смысловые связи между изображенными картинками внутри группы и различия между элементами материала разных групп, дети легче понимают значение группировки материала в целях лучшего его запоминания.
Продолжить работу нужно обучением запоминанию с предварительной группировкой предметов, осуществляемой совместно с взрослым. В конце обучения запоминанию лучше проводить с предварительной самостоятельной группировкой предметов. Здесь делается все то же самое, что и ранее, только ребенку предоставляется возможность проводить группировку самостоятельно. И делать это он должен обязательно вслух, называя обобщающие слова и картинки, входящие в группы. Сначала, если ребёнок будет забывать о проведении группировки, можно ему об этом напоминать. Однако в конечном итоге он должен научиться делать это без напоминания. Когда у него уже все будет получаться, можно переходить к проведению группировки "в уме", т.е. без называния обобщающих слов и картинок.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.