AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Овладение приемами обобщения и группировки в полном объеме у дошкольника вызывает затруднения. Ему еще трудно освоить необходимые для этого элементы формальной логики. Однако некоторым умениям, необходимым для овладения этими приемами, научить его можно. Относить конкретный объект к заданному взрослым классу и, наоборот, конкретизировать заданное взрослым общее понятие через единичные (действие отнесения). Чтобы уметь относить конкретный объект к заданному взрослым классу (например, тарелку - к классу "посуда") или конкретизировать заданное взрослым общее понятие через единичные (например, "игрушки" - это пирамидка, машинка, кукла), дети должны знать обобщающие слова, только при этом условии возможно осуществление обобщения и последующей классификации. С такими словами они знакомятся обычно в процессе общения с взрослыми - в беседах, при чтении детской литературы, при выполнении разнообразных поручений, а также непосредственно в игровой деятельности. Вместе с тем более эффективными являются специально организованные занятия, в которых детям даются обобщенные названия, соответствующие их уровню знаний и жизненных представлений.
Группировка объекта на основе самостоятельно найденных общих признаков и обозначать образованную группу словом (действия обобщения и обозначения). Развитие этого умения проходит в определённой последовательности. Сначала ребенок объединяет изображения предметов в одну группу, но назвать образованную группу не может, так как недостаточно хорошо осознает общие признаки этих предметов. Затем ребенок уже делает попытки обозначить сгруппированные изображения предметов, но вместо родового слова использует название одного из предметов группы (черешня, вишня, клубника - "черешни") или указывает на действие, которое может производить предмет или которое можно производить с предметом (кровать, стул, кресло - "сидеть"). Основной проблемой является неумение выделять общие признаки и обозначать их обобщающим словом. Далее ребенок уже употребляет обобщенное название для обозначения группы как целого. Однако, как и ранее, название группы обобщающим словом следует только после реально выполненной группировки предметов. Наиболее важным является формирование так называемое "опережающее обобщение". Здесь ребенок еще до осуществления группировки предметов может обозначить их родовым понятием. Овладение опережающим словесным обобщением способствует развитию умения осуществлять группировку в уме.
В отличие от обобщения, группировка, кроме рассмотренных действий, предполагает проведение распределения объектов по классам (или предметов по группам). Такое распределение всегда имеет относительный характер, поскольку многие объекты, вследствие своей сложности, не могут быть причислены только к какому-нибудь одному классу. Все зависит от основания, по которому проводится группировка. Под ним понимается признак, с точки зрения которого данное множество делится на классы. Одни и те же предметы можно группировать по-разному, в зависимости от того, какой признак берется за основание (например, в игре "Садовод" в качестве такого основания выступает вид "растения" - дерево, цветок; если бы был взят другой признак, скажем, цвет "растения", то его конечное распределение выглядело бы иначе).
На основном этапе были подобраны и проведены игры, которые способствовали использованию смысловых связей для решения мнемических задач.
Работу необходимо было начать с того, чтобы научить малыша использовать одни изображенные на экране картинки для запоминания других. Сделать это можно так. Показываются ему сначала 5 "основных" изображений картинок, а когда он их внимательно рассмотрит - еще 5 "дополнительных" картинок, каждая из которых имеет определенную смысловую связь с какой-нибудь "основной" картинкой (например, лыжи - лыжные палки, яблоко - груша, и т.п.). Затем идет подбор к "основным" картинкам "дополнительные" так, чтобы образовались сходные по смыслу пары. Когда ребёнок это сделает, убираются "дополнительные" картинки и предлагается ему вспомнить их, используя "основные" (они остаются перед ним). Таким образом, ребенок учится по "основным" картинкам воспроизводить "дополнительные".
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.