AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Цель формирующего этапа опытно-экспериментальной работы: апробировать компьютерные игры, способствующие формированию логического запоминания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачами данного этапа являются:
1. Подобрать обучающие компьютерные игры, направленные на формирование логического запоминания смысловая группировка.
2. Разработать формы проведения занятий с применением обучающих компьютерных игр, направленных на формирование логического запоминания.
3. Апробировать на практике специально подобранные обучающие компьютерные игры.
Отбор содержания, определение форм организации, методов и средств формирования приёма логического запоминания осуществлялся с учетом дидактических принципов. Принцип развивающего обучения, который был выдвинут советским психологом Л.С. Выготским. Обучение не должно ориентироваться только на достигнутый уровень, а всегда опережать его, чтобы ученику необходимо было приложить усилия для овладения новым материалом. Принцип доступности обучения, который впервые был сформулирован Я.А. Коменским. Обучение только тогда результативно, когда оно посильно, доступно детям. Доступным должно быть и содержание обучения, и его методы. Принцип систематичности и последовательности. Предполагает такой логический порядок изучения материала, чтобы новые знания опирались на ранее полученные. Принцип сознательности и активности детей в усвоении и применении знаний. Знания прочны тогда, когда они осознаны, осмыслены. Осознание их происходит тем результативнее, чем активнее ребёнок ими оперирует; овладение знаниями происходит успешнее, если перед детьми ставятся умственные задачи. Принцип наглядности имеет особенно большое значение в обучении дошкольников, так как мышление ребёнка носит наглядно-образный характер.
Логика формирования смыслового соотнесения и смысловой группировки, как приёмов логического запоминания была заимствована из исследований Л.М. Житниковой. Педагогическая работа по формированию логического запоминания осуществлялась поэтапно. Сначала у детей создавалась самая общая предварительная ориентировка в действии классификации и смыслового соотнесения, выступающих в форме познавательного действия или в качестве способа запоминания. При этом ребенку давался образец, как самого процесса объединения сходных объектов, так и результата деятельности в виде определенных групп предметов, обозначенных различными обобщающими словами.
Затем действие классификации и смыслового соотнесения формировалась по трем этапам:
1. Этап практического действия, где дети обучались практически раскладывать картинки по группам.
2. Этап речевого действия, где испытуемые после предварительного ознакомления с картинками рассказывали экспериментатору о том, какие картинки можно отнести к той или другой группе.
3. Этап умственного действия. Здесь у детей формировалось умение про себя, в уме распределять картинки по самостоятельно выделенным группам.
На этапе практического действия дети сначала упражнялись в операции отнесения картинок к заданным группам, причем вначале каждая названная экспериментатором группа иллюстрировалась посредством компьютерной игры, в которой было изображение картинки, и ребенок подбирал к ней остальные картинки группы; впоследствии картинка-образец последовательно снималась.
На данном этапе были проведены следующие обучающие компьютерные игры:
1. Компьютерная игра «Маленький кулинар». Цель игры: распределить кухонные принадлежности по группам.
2. Компьютерная игра «Фрукты-овощи». Цель игры: соотнести каждый овощ или фрукт к соответствующей группе и тем самым их классифицировать.
3. Компьютерная игра «На что похоже». Цель игры: к каждой геометрической фигуре подобрать похожий предмет.
4. Элемент компьютерной игры «Попугай Кеша». Цель игры: помочь мальчику Вовке в выполнении домашних заданий: соотнести к каждому дереву свой лист, собрать урожай и т.п.
5. Компьютерная игра «Четвертый лишний». Цель игры: среди четырех, изображенных на компьютере картинок, исключить лишнюю, не относящуюся к данной группе.
На втором этапе дети обучались умению раскладывать картинки по самостоятельно выделенным труппам и обозначать их. Операция отнесения при этом оказывалась включенной в операцию обобщения. Поэтому на этапах речевого и умственного действия появлялась возможность сразу отрабатывать операции обобщения и обозначения. Второй этап формирования действия складывался из опытов двух ступеней. На первой ступени деятельность испытуемых организовывалась и направлялась экспериментатором. Сначала ребенку предлагалось назвать, какие имевшиеся в материале группы картинок он будет запоминать. После этого испытуемый должен был назвать ту группу, которую он будет запоминать в данный момент, и затем перечислить все входящие в эту группу элементы. Так последовательно, под постоянным контролем экспериментатора, происходило выделение и комплектование одной группы за другой.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.