AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
На втором этапе проводились следующие обучающие компьютерные игры:
1. Компьютерная игра «Моя профессия». Цель игры: ребенку нужно выбрать профессию и перечислить относящиеся к ней атрибуты, которые предложены на экране.
2. Компьютерная игра: «Найди такой же». Цель игры: ребенок выбирает на экране одну картинку, а затем должен найти такую же среди большинства других.
3. Компьютерная игра «Рукавичка». Цель игры: необходимо к одной выбранной рукавице найти похожую.
4. Компьютерная игра «За покупками». Цель игры: помочь зайцу найти в магазине нужный отдел, ребенку нужно запомнить и рассказать какие продукты находятся в выбранном им отделе.
5. Компьютерная игра «Назови одним словом». Цель игры: назвать группы, к которым относятся изображаемые животные.
Третий этап формирования действия складывался из опытов двух ступеней. На первой ступени деятельность испытуемых организовывалась и направлялась экспериментатором. Сначала ребенку предлагалось назвать, какие имевшиеся в материале группы картинок он будет запоминать. После этого испытуемый должен был назвать ту группу, которую он будет запоминать в данный момент, и затем перечислить все входящие в эту группу элементы. Так последовательно, под постоянным контролем экспериментатора, происходило выделение и комплектование одной группы за другой. На второй ступени третьего этапа детям предоставлялась самостоятельность в осуществлении действия. Ребенку предлагалось хорошо рассмотреть весь предложенный ему материал, в случае затруднения спросить у экспериментатора про название той или иной картинки, затем молча найти и озаглавить группы картинок и по группам запоминать их. Таким образом, классификация и смысловое соотнесение из руководимых и развернутых процессов превращались в самостоятельные и свернутые действия.
Проводились следующие обучающие компьютерные игры:
1. Компьютерная игра «Рисуем животных». Цель игры: подобрать для каждого животного конечности и мордочки.
2. Компьютерная игра «Собери узор». Цель игры: из предоставленных элементов составить запомнившийся узор.
3. Компьютерная игра «В зоопарке». Цель игры: помочь хозяину зоопарка рассадить сбежавших животных по соответствующим вольерам.
4. Компьютерная игра «Что не правильно?». Цель игры: на предоставляемых ребенку изображениях определить ошибку и исправить её.
5. Компьютерная игра «Наш первый дом». Цель игры: ребенку необходимо выбрать одну комнату в доме и обставить её соответствующей мебелью.
Обучение проводилось с каждым ребенком индивидуально, при помощи разнообразного набора компьютерных игр, в каждой из которых был изображен знакомый детям предмет. Предметы объединялись в такие группы, как игрушки, мебель, машины, посуда, одежда, животные, ягоды, овощи и проч. Каждая игра была подготовлена заранее. Некоторые задания повторялись, но в усложнённом варианте. Необходимо было сделать так, чтобы дети выполняли задания с удовольствием и интересом. Это удалось за счёт разнообразия наглядного материала и самой организации детей. Где-то был использован сюрпризный момент, где-то игровая ситуация. Например, в игре «Наш первый дом» было необходимо помочь жирафу расставить все предметы мебели в соответствующие места. У детей «загорелись» глаза, и они с удовольствием принимались за задание. Игровые методы и приёмы использовались в каждой игре, поскольку игра – основной вид деятельности всех детей. Но и нельзя обойтись без словесного метода, так как детям объясняется суть задания, даются методические рекомендации. Важным является практический метод. Дети с самого рождения познают мир с помощью практических действий. Естественно, в игре они так же должны совершать определённые действия, выполнять какую – то роль.
Чтобы ребёнок понял суть задания, ему её нужно объяснить. Поэтому вначале каждой игры давалось объяснение правил, совершаемых ребёнком действия. Практически во всех заданиях не обошлось без вопросов. Вопросы задавали и дети, и экспериментатор.
Чтобы дети охотно приняли компьютерную игру, им необходимы обычные игры с игрушками. В традиционных играх усваиваются игровые умения, без которых нельзя играть на компьютере. В обычных играх дети приобщаются к действиям в воображаемом, представляемом плане. С опорой на образ, его символ и знак учатся добиваться результатов путем использования разных предметных и наглядных средств и др. Основой поэтапного формирования игровой деятельности детей (в том числе на компьютере) является комплексный метод развития игры. Именно он обеспечивает органическую связь разных видов деятельности детей, побуждает их к познавательной активности, к постановке и творческому выполнению игровых задач, способствует саморазвитию игры. Организуя групповые игры, необходимо учитывать опыт каждого. Знания о мире дети получают из повседневной жизни, на занятиях, в общении с природой, искусством. Необходимое условие, формирующее игру — обогащение игрового опыта детей в разных по содержанию обучающих или совместных со старшими играх. Опыт, полученный вне игры, в игре с другими и запрограммированных играх, переносится и развивается; в самостоятельной творческой игре детей, если они сами научатся ставить цель, находить способы и средства для ее реализации. Озадачить ребенка помогают игровые проблемные ситуации, создающиеся путем незначительного изменения предметно-игровой среды, образов и знаков, изображенных на экране компьютера, и, требующие иных способов решения. Особую роль играет активизирующее общение и позиция взрослого по отношению к играющему ребенку. Здесь возможно только содержательное сотрудничество и недопустим авторитарно-назидательный стиль. Предъявление детям системы постепенно усложняющихся по содержанию знаний и способов решения игровых задач обеспечивает развитие подлинной творческой самодеятельной игры на компьютере. Побуждая детей к принятию или постановке игровых задач, поиску своих вариантов ее выполнения, педагог развивает у них инициативу, творческий потенциал. Каждая компьютерная игра проводится с учетом основных компонентов комплексного метода. Чтобы подготовить детей к игре на компьютере, необходима подготовительная работа, связанная с содержанием игры и учебного материала. Подготовка к игре может быть заблаговременной, длительной, развернутой, многогранной: в семье, детском саду. Может быть и очень краткой: введение в игровую проблемную ситуацию в игровом, или компьютерном зале. Связь компьютерной игры с другими видами деятельности не должна быть формальной, искусственно форсированной. Развивающий эффект программы может проявиться сразу и отразиться на содержании общения с детьми и взрослыми, в его играх и продуктивных видах деятельности. Наиболее естественный выход полученного в компьютерной игре опыта, впечатлений — самостоятельная игра детей. От педагогического мастерства зависит то, как ненавязчиво и незаметно «оживить», расширить, закрепить полученный детьми опыт. Развитие логического запоминания осуществлялось посредством компьютерных игр или же элементов игр. Что помогло вызвать больший интерес детей и сосредоточить их внимание на задании. Существует множество мнений в вопросе использования компьютерных технологий, в том числе и негативных. Некоторые считают, что компьютер вредит здоровью ребенка. Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). Тут всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.