AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков в усвоении различных видов деятельности».
Развитие у дошкольников приемов логического запоминания играет огромную роль. Оно позволяет выяснить потенциальные возможности умственного развития ребенка-дошкольника, а так же пути целенаправленного развития приемов осмысленного запоминания, которые необходимы для их будущей учебной деятельности в школе.
Степень владения человеком в любом возрасте своей памятью различна, поэтому каждого ребенка надо научить способам, обеспечивающим наилучшие результаты запоминания. Огромную роль в развитии приемов логического запоминания детей играет обучение. Овладевая любым приемом запоминания, ребенок учится выделять цель запомнить-вспомнить и осуществить для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, составлять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Важнейшая роль такого рода смысловых операций отмечалось в психологии и педагогике неоднократно такими авторами, как: Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, А.А. Смирнов, П.И. Зинченко, А.Н. Соколов, Е.А. Бондаренко, Л.А. Венгер и др.
В ходе специального обучения дети могут овладеть такими приемами логического запоминания, как смысловое соотнесения и смысловая группировка и успешно использовать их в мнемических целях.
В исследованиях П.И. Зинченко установлено, что приемы логического запоминания, формируются на основе познавательных действий. Так в основе смыслового соотнесения, как приема логического запоминания, лежит мыслительная деятельность.
В основе такого приема логического запоминания как, смысловая группировка лежит мыслительная операция, требующая умения анализировать материал, сопоставлять друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основе обобщение, распределять объекты по группам на основании выделенных в них и отраженных в слове-названии группы общих признаков. А так же – процесс соотнесения того, что запоминается (надо запомнить), с тем, что может быть связанно с ним по смыслу и что может служить, поэтому опорой запоминания.
Работа по развитию приемов логического запоминания наиболее может реализовываться в игре, поскольку игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, оказывающий существенное влияние на развитие всех сторон психики ребенка. В игре непроизвольно запечатляется материал, на запоминание влияет называние объектов словом, привлекательность их для детей. Большая роль отводится дидактическим играм.
С развитием современной информационной технологии, система “человек и компьютер” быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому воздействие человека с компьютером должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество информации требует знаний работы с компьютером.
Развитие приемов логического запоминания должно быть предметом пристального внимания в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Оно необходимо для развития произвольной памяти, мыслительной деятельности, умственного развития ребёнка в целом.
Цель: обосновать и опытно-экспериментальным путем апробировать педагогические условия использования компьютерных игр при обучении приемам логического запоминания детей 6 лет жизни.
Объект: процесс запоминания у детей 6 лет жизни в процессе обучения приемам логического запоминания.
Предмет: педагогические условия обучения приемам логического запоминания у детей 6 лет жизни посредством компьютерных игр.
Гипотеза: Обучение приемам логического запоминания детей 6 лет жизни посредством компьютерных игр будет проходить более эффективно если:
1. реализовать комплекс компьютерных игр, направленных на обучение приемам логического запоминания, как практического, речевого и умственного действия;
2. провести компьютерные игры с усложнением, которое выражается в увеличении выполняемых действий на компьютере;
3. использовать при проведении компьютерных игр методы и приемы, способствующие активизации смыслового соотнесения и смысловой группировки как приемов логического запоминания;
4. организовать предметно-развивающую среду для обучения приемам логического запоминания детей 6 лет жизни посредством компьютерных игр.
Задачи:
1. Проанализировать особенности развития памяти и логического запоминания детей старшего дошкольного возраста, проследить влияние компьютерных игр на данные процессы.
2. Подобрать диагностический инструментарий и определить уровень сформированности логического запоминания у детей старшего дошкольного возраста.
3. Подобрать и апробировать компьютерные игры, способствующие формированию логического запоминания у детей старшего дошкольного возраста.
4. Определить динамику развития логического запоминания у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
-Анализ психолого-педагогической литературы.
-Диагностическое обследование.
-Качественный и количественный анализ данных.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе старшей группы МОУНШДС №144 города Тулы.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.