AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Опытно-экспериментальная работа по формированию логического запоминания детей старшего дошкольного возраста в компьютерных играх была проведена на базе старшей группы МОУНШДС №144 города Тулы.
В экспериментальной работе участвовало 18 детей старшего дошкольного возраста, приблизительно одного уровня развития.
Цель констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы: выявить уровень сформированности логического запоминания у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью решались следующие задачи:
1. Из психолого-педагогических исследований подобрать критерии и показатели для определения уровня сформированности логического запоминания.
2. Подобрать диагностические методики для определения уровня сформированности логического запоминания.
3. Провести диагностическое обследование детей и дать характеристику сформированности логического запоминания у детей, принимавших участие в опытно-экспериментальной работе.
Л.М. Житникова указывает, что критериями оценки логического запоминания служат приёмы этого процесса памяти: смысловое соотнесение и смысловая группировка.
Схема №1
Опытно-экспериментальная работа включала в себя в три этапа:
- констатирующий;
- формирующий;
- контрольный. Необходимо отметить, что при диагностике важно определять уровень умений соотносить и классифицировать, а не уровень знаний ребенка. Поэтому диагностика осуществляется на знакомом ребенку дидактическом материале. Важно, чтобы ребенок умел выделять объект, обследовать его и находить нужный признак.
Для выявления уровня сформированности логического запоминания у детей старшего дошкольного возраста были подобраны диагностические задания, предложенные П.И. Зинченко и Л.М. Житниковой.
Диагностическое задание №1
Цель: исследовать способность устанавливать опосредованные связи и пользоваться ими при воспроизведении.
Условия проведения: данное диагностическое задание проводится индивидуально с каждым ребёнком в изолированном помещении.
Процедура проведения: Перед ребёнком кладут (стопкой) шесть карточек лицевой стороной вниз. Карточки положены в той же последовательности, что и произносимые экспериментатором слова. Ребёнок берёт карточку и рассказывает об используемом им способе запоминания слова при помощи карточки, затем откладывает эту карточку в сторону (лицевой стороной вниз). После этого ему называют другое слово. Ребёнок берёт следующую карточку и так далее.
В дальнейшем ребёнку даётся задание последовательно брать карточки и воспроизводить соответствующее слово.
Результаты данного диагностического задания показали, что большинство детей хорошо устанавливают опосредованные связи и пользуются ими при воспроизведении. Некоторые дети нуждались в организационной помощи взрослого, наугад устанавливали опосредованные связи. Особые трудности испытывали дети, которые не справились с заданием, поскольку были не внимательны, после повторения инструкции так же не понимали задания и не могли установить опосредованные связи, а соответственно использовать их при воспроизведении.
Анализ результатов:
Высокий уровень – дети справляются с заданием, могут допустить 1 ошибку при воспроизведении слова-4 ребенка.
Средний уровень – дети при воспроизведении нуждаются в организующей помощи, допускают 2 ошибки-3 ребенка.
Низкий уровень – при воспроизведении слов по картинкам допускают более 4 ошибок или не выполняют задания, не понимают смысла предложенного задания, при припоминании они, как правило, называют изображённые на картинках объекты-3 ребенка.
Диагностическое задание №2
Цель: исследовать способность мысленно распределять предметы на классы; выделять существенные признаки.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.