AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Следующая экосистема, которую нам предлагает автор это – тайга. Тайга – это лес, в котором преобладают хвойные деревья. Тайга в России находится за Уралом – в Сибири. В таежном лесу мало кустарников, трав, потому что под густыми хвойными деревьями мало света, но зато много ягод – черники, брусники, много мхов и лишайников. В тайге водятся разные животные: волки, бурые медведи, рыси, соболи, куницы, белки, росомахи и др.
Тропический лес как экосистема. Тропический лес растет в теплых странах, где подолгу стоит жара, не бывает холодной зимы и дождей. Тропические леса есть в Азии, Южной Америке, в Африке. В России тропический лес растет только на берегу Черного моря. В тропическом лесу много лиственных деревьев, лиан, которые их переплетают, мало кустарников. Такой лес трудно проходим. В нем водятся разные животные, например, змеи, ядовитые насекомые. Человека в тропическом лесу подстерегает много опасностей.
Рассмотрим пруд, озеро, реку, как следующую экосистему. Дети узнают, что пруд, озеро – это сообщество водных и прибрежных животных, которые тесно связаны друг с другом.
В пруду живут мелкие водные животные, например, рачки, личинки, насекомые. Возле водоема много комаров, стрекоз. Они откладывают яички в воду, там из них выводятся личинки, которые через некоторое время превращаются во взрослых насекомых, а затем вылетают из воды и живут возле нее. Дети должны знать, что пруд (озеро) нельзя засорять, грязный пруд превратится в болото, в нем изменится вся жизнь. Дети проявляют интерес к рассказам о жизни водоема, задают вопросы, участвуют в установлении связей между обитателями водно-прибрежной зоны, не оставляют мусор на берегу, не бросают его в воду, любуются красотой водной поверхности, полетом стрекоз, вечерним туманом, прислушиваются к звукам.
В морях и океанах живет много интересных животных: киты - самые громадные и не хищные животные Земли, дельфины – умные и добродушные животные, часто помогают тонущим людям, осьминоги, морские звезды и др. В северных морях водятся тюлени, моржи. Во всех морях много разной рыбы, крупных ракообразных и мелких рачков. Все животные приспособлены к жизни в воде морей и океанов.
Следующей экосистемой, которую рассматривает автор, является луг. Дети узнают, что луг – это сообщество травянистых растений, которые любят свет и солнце. В это сообщество входит много разных насекомых. Дети могут самостоятельно наблюдать за насекомыми, например, бабочками, пчелами, шмелями, слушать стрекотание кузнечиков. Любоваться разноцветьем луга, полетом насекомых, отражать впечатления в изопродукции, чувствовать аромат луга, наслаждаться им.
Степь как экосистема. Степь – это большие безлесные пространства, на которых много разнообразных трав. В степях часто бывает засуха, поэтому там засухоустойчивые растения.
В других странах степи имеют свои названия: прерии (в Северной Америке), пампасы (в Южной Америке), саванны (в Африке, Австралии).
В степях много разных животных: копытные (сайгаки), грызуны (суслики, хомяки), змеи и черепахи, насекомые. В африканских саванных живут зебры, жирафы, одногорбые верблюды, слоны и другие животные.
В разделе 6 программы «Юный эколог» рассматривалось взаимодействие человека с природой. Особое внимание уделяется природоохранной деятельности человека. Дети узнают, что человек охраняет природу. За лесом следят специальные люди, которые подкармливают зимой животных. Человек создает заповедники, охраняет памятники природы, заносит редких животных в Красную книгу. О том, что в каждом крае есть заповедные места. Дети проявляют интерес к природоохранной деятельности человека. Участвуют вместе с взрослыми и самостоятельно в доступных акциях.
Таким образом, все рассмотренные выше программы уделяют большое внимание животным, в том числе млекопитающим, как одному из основных компонентов природного мира. Учат правильному отношению и взаимодействию с ними.
Итак, мы рассмотрели основные комплексные и парциальные программы, которые предназначены воспитателям детей дошкольного возраста и можем сказать о том, что в каждой программе уделяется достаточно времени и материала для полноценного воспитания детей в области экологического образования.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.