AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Ознакомление детей с животными является важной составной частью раздела по ознакомлению с природным миром комплексных и парциальных программ для ДОУ.
Так в программе «Детство» авторы предлагают в старшей группе формировать представление о животных как о представителях живого мира планеты. Авторы программы предлагают рассматривать многообразие внешнего строения конкретных живых существ, основных жизненных функций (питание, дыхание, движение, рост и развитие, размножение), различия в проявлении жизненных функций у конкретных животных. Так же авторы считают необходимым в старшей группе формировать представление о потребностях конкретных животных в условиях среды (свете, воздухе, благоприятной температуре, пище, месте для обитания, защите от врагов). Дети старшей группы должны понимать связи между средой обитания конкретных живых существ и особенностями их строения, образа жизни, зависимости живых существ от удовлетворения их потребностей, чувствовать своеобразие и неповторимость каждого живого существа, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
В программе «Детство» старшие дошкольники должны получить знания о целостности каждого живого существа, жизненных свойствах (питании, дыхании, движении и др.) об общих и индивидуальных потребностях, которые удовлетворяются в определенных условиях среды, конкретные представления о труде человека по выращиванию животных в городских и сельских условиях, обобщенные представления об основных группах животных.
Считается актуальным представление о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах. Зависимость способов существования конкретных животных от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в разные сезоны.
Животные приспособились к жизнью осенью по-разному: звери - лиса, лось, волк, заяц – линяют, у них вырастает теплая шерсть, изменяется ее окраска; это спасает их от холода и от врагов. Белка, еж запасает корм впрок, медведь, еж и другие звери залезают в берлоги, норы и засыпают. Представления об отдельных видах человеческого труда в природе и некоторых способах охраны и защиты природы. Необходимо отметить, что авторы программы допустили ошибку: еж не запасает корм впрок, он засыпает. Так же старшие дошкольники должны знать представление о росте, развитие и размножении живых существ, о стадиях роста и развития хорошо знакомых животных разных сред обитания: представление о цикличности роста и развития на каждой стадии, о зависимости состояния живых существ от соответствия условий потребностям.
В старшей группе детского сада так же изучается взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в сообществах (экосистемах), представление о составе сообществ - водоема, леса, луга; представления об условиях среды, к которым приспособились животные в различных климатических зонах. (Лес населяют разные животные-звери).
В этой программе описана роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, правила поведения в ней. Человек охраняет природу. Он бережет лес от пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья. Человек создает заповедники, оберегает животных, занесенных в «Красную книгу».
На основе данной программы у детей формируются элементарные предметные понятия: «звери», «среда обитания», «приспособление», «сезонные изменения».
В подготовительной группе детского сада по программе «Детство» формируются представления о многообразии животных, их принадлежность к миру живого на планете. В этой программе рассматриваются представители не только ближайшего природного окружения, но и жители степей пустынь, например: верблюд, сурок, медведь, и др., Крайнего севера и тундры, например: белый медведь, тюлень, морж, писец и др., морей и океанов, тропиков и субтропиков и т.д.
Формируются конкретные и обобщенные представления о потребностях животных в соответствующих условиях среды обитания, а также о дифференцировании этих потребностей и способах их удовлетворения. Есть животные «ночные» и «дневные»; хищные, травоядные, всеядные и др.
Авторы предлагают рассматривать обобщенное представление о системе потребностей животных как живых организмов (в оптимальной температуре, свете, влаги, месте обитания, пище), об общей завистей их состояния от соответствия условий среды потребностям.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.