AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Для полноценного экологического воспитания дошкольников необходимо конкретизировать представления о проявлениях чувств животных. Чувствуют изменения условий среды, другие воздействия, например человека, и изменяют свое поведение. Некоторые животные могут испытывать чувства, схожие с чувствами человека, - голод, боль, удовольствие, радость, привязанность и др.) Конкретные представления о проявлениях этих чувств у отдельных домашних животных – кошки, собаки, морской свинки и др.
Считается актуальным рассматривать представление об уходе за животными, его направленности на удовлетворение всех потребностей; основные трудовые процессы по уходу за живыми объектами уголка природы, некоторыми домашними животными.
Формируется представление о том, что каждое живое существо-животное, человек - похоже на другое и вместе с тем отличается от него по признакам внешнего строения и способам жизнедеятельности.
В процессе экологического образования дошкольников необходимо рассматривать приспособление живых организмов к среде обитания. Здесь же следует давать обобщенное представление о том, что живые существа могут жить, если они приспособлены к условиям среды обитания. Приспособленность проявляется в их внешнем строении и особенностях поведения.
Последующим шагом необходимо развивать конкретные представления о том, как человек приспособился использовать животных для удовлетворения своих потребностей. Знания о том, что человек бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно использует то, что в ней есть, защищает вымирающих животных («Красная книга»), сохраняет заповедные места, воспроизводит затраченное на себя.
В то же время формируется обобщенное представление о системе приспособленных особенностей животных в соответствии с сезонными изменениями основных факторов среды, например как приспособились к зиме звери.
Необходимо знакомить с представлением о том, что все живые существа растут, развиваются, изменяются; о признаках роста и развития живых организмов.
Затем давать обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла животного.
Дети подготовительной группы должны знать конкретные представления о зависимости роста, развития и размножения животных от условий среды, о наиболее благоприятных для этого времени года.
Наряду с этим нужно закреплять знания детей о обобщенных представлениях, о составе живущих и их взаимосвязях в типичных экологических системах – лесе, луге, парке. При исчезновении, каких – либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Например, вырубка деревьев в лесу приведет к увеличению освещенности и тепла, могут погибнуть тенелюбивые животные. Знания основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечивающие сохранение их целостности.
С помощью воспитателя дети овладевают практическими умениями: заботе о животных - кормить, мыть клетки, чистить их, создавать условия близкие к природным. Собирать для них семена сорных трав. Участвовать вместе с взрослыми в доступных способах природоохранительной деятельности.
Затем необходимо формировать доброжелательное отношение к природе. Проявлять любознательность, стремление глубже познать явления природы, интерес к овладению способами познания.
Учить детей гуманно относиться к животным. Стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе. Эмоционально откликаться, проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой.
Эффективность экологического развития дошкольников по программе «Детство» будет успешной, так как здесь достаточно полно освещена работа по разделу «Животные».
Животные в программе «Радуга»
Дети к старшей группе детского сада уже накопили достаточно много представлений и впечатлений о животных.
Педагогам теперь предстоит работа по систематизации представлений о животном мире, проходить она должна в рамках одной из общественно принятых классификаций. Данная программа подразделяет животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словами, подразделяет представителей животного мира на диких и домашних.
По мнению авторов программы, домашние животные – это те, которые живут с человеком, находятся под его опекой, требуют его внимания и заботы, за которых человек несет полную ответственность.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.