AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно этот возраст является базой формирования основ мировидения и предоставляет широкие возможности экологического воспитания и образования.
Проблемы экологического образования были предметом исследования С.В. Алексеева, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, Б.Г. Иогазена, Н.Н. Моисеева, И.Т. Суравергиной и др., которые разработали общетеоретические и методологические аспекты экологического образования.
И.А. Бондаренко, Н.Н. Достовалова, М.С. Каган и др. в своих работах отмечают особую важность экологического образования как важнейшего фактора нравственного формирования личности.
Экологическое образование представляет целостную систему, охватывающую всю дальнейшую жизнь человека и должно начинаться с раннего детства, когда закладываются первые основы миропонимания и нравственного целостного опыта взаимодействия с предметно-природной средой.
Дошкольный возраст – это начальный этап приобщения к экологической культуре. В настоящие время появился ряд исследований, создано немало конкретных технологий экологического образования и воспитания дошкольников (В. Арсентьева, Н.Н. Вересов, Г.В. Кирикэ, Н.Н. Кондратьева, С.Н. Николаева, О.А. Овсянникова, Г.Н. Островская, Н.А. Рыжова и др.)
Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с животными, которые являются частью развивающей экологической среды в дошкольном учреждении.
Для развития дошкольников большое значение имеет понимания ими многообразия живой природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопление представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.
Педагог не только знакомит ребят с животными, но относится к ним бережно и внимательно. Как считает Е.И. Золотарева, пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для формирования правильного, рачительного отношения к фауне, во-вторых, для развития высших нравственных чувств, каким являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребенка в отношении природных объектов.
Наблюдая за животными, ухаживая за ними, дети получают знания об их внешнем виде, приспособлении к условиям окружающей среды, в том числе к сезонным изменениям в природе.
Проблему формирования у детей дошкольного возраста представлении и многообразии живых существ и их влияние на развитие интеллекта ребенка подробно исследовала С.Н. Николаева. Многие из работ С.Н. Николаевой посвящены особенностям формирования у детей дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира.
Многие программы для детей дошкольного возраста уделяли внимание животным, в том числе млекопитающим («Детство», «Радуга», программа М. А. Васильевой, «Юный эколог», «Наш дом- природа»), но не рассматривали их подробно. Большое количество исследователей, посвятили разные аспекты своих работ экологическому образованию, проблема обеспечения ознакомления дошкольников с млекопитающими изучена не достаточно. Так данную тему рассматривали только некоторые авторы – Е.И. Золотова, Л.Б. Черезова, В.А. Зебзеева. Таким образом, существует противоречие между важностью изучения этой проблемы и недостаточностью научных данных по этому направлению.
С учетом этого была сформулирована проблема исследования, при каких педагогических условиях возможно экологическое образование детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о млекопитающих. Решение данной проблемы поставило цель исследования: подобрать методику для формирования представлений о многообразии млекопитающих у старших дошкольников.
Для реализации целевой установки, в работе ставится ряд задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и биологическую литературу по теме исследования.
2. Разработать диагностику и провести диагностическое обследование старших дошкольников по выявлению уровня знаний сформированности понятий о млекопитающих.
3.Разработать комплекс мероприятий по повышению уровня знаний старших дошкольников о млекопитающих.
4. Проверить результативность проведенной работы по формированию экологических представлений о млекопитающих у старших дошкольников
Теоретической базой для написания работы послужили труды таких ученых как С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, А.Ф. Говоркова, А.М. Федотова, Е.Ф. Тереньева, Е.И. Золотова и др.
Объект исследования – формирование представлений о многообразии млекопитающих у старших дошкольников.
Предмет исследования – педагогический процесс формирования экологических представлений у старших дошкольников.
Гипотеза: правильный подбор методов и приемов, включающих в себя максимальное использование наглядного материала (наблюдение, видеофильмы, другие иллюстрации), разнообразные игры (настольно-печатные, игровые обучающие ситуации), способны обеспечить оптимальное формирование представлений о млекопитающих у старших дошкольников
Методы исследования:
1. Теоретические:
1.1 Анализ научной литературы;
2. Эмпирические:
2.1 Изучение образовательных программ;
2.2. Беседы, наблюдения, вопросы;
2.3 Организация экспериментальной работы;
2.4 Анализ результатов наблюдения.
Этапы работы:
1. Эмпирический – изучение научной и методической литературы;
2. Гипотетический – формулировка гипотезы, определение задач исследования.
3. Теоретический – предъявление доказательств гипотезы, аргументирование полученных данных.
4. Прогностический – анализ результатов, оформление.
В исследованиях приняли 20 детей старшей группы, детского сада № 57 Краснооктябрьского района города Волгограда
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.