AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Проблема экологического образования стала волновать общество достаточно давно. Еще в 1977 г. на Тбилисской Межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды становился вопрос о развитии экологического образования в стране. 90е гг. стали подъемными для экологического образования. Появляются программы («Детство», «Развитие»), публикуются методические разработки, проводятся всероссийские и региональные конкурсы по экологическому образованию дошкольников.
Осмыслением обществом глобальности всего вопроса об экологических проблемах стала конференция в Рио-де-Жанейро, которая проводилась все в тех же 90х гг.Самым важным вопросом стал разговор об угрозе всему живому на Земле от человека. В связи с этим была принята Концепция устойчивого развития, как новая стратегия природопользования. Участниками форума рассматривались новые программы и дальнейшие перспективы развития цивилизации по охране природы.
Проанализировав большое количество литературных источников (С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, В.А. Зибзеева), мы можем с точностью утверждать, что современное экологическое образование как особое направление дошкольной педагогики в нашей стране формируется на основе нескольких составляющих и в значительной степени отличается от такового в других странах.
Содержание экологического образования дошкольников необходимо рассматривать, прежде всего, в рамках системы непрерывного экологического образования. Следовательно, принципы отбора содержания, разработанные для других уровней, должны быть адаптированы, конкретизированными и дополнены новыми, специфическими для дошкольного звена. Только в этом случае будет соблюден основной принцип системы непрерывного экологического образования – преемственность.
В концепции общего экологического образования отмечаются две группы принципов: общепедагогические (гуманизм, научность, систематичность и др.), содержание которых углублено и расширено экологической темой, и специфические для этой отрасли образование (прогностичность, интеграция, взаимосвязанное раскрытие глобальных, национальных и краеведческих экопроблем и путей их решения и др.). В целом можно отметить довольно хорошо разработанную систему принципов экологического образования школьников и студентов, в то же время в отношении дошкольного возраста этот вопрос разработан в меньшей степени.
Анализ литературы, а именно книги Н.А. Рыжовой «Экологическое образование в детском саду» позволяет нам перечислить некоторые принципы отбора содержания экологического образования дошкольников, которые необходимы нам для раскрытия поставленной гипотезы.
Научность: принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развитие познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения.
Доступность: крайне важно и тесно сопряженным с принципом научности является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста. Таким образом, из экологического образования дошкольников должны быть исключены научные термины, однако содержание некоторых из них может быть объяснено детям в доступной и привлекательной форме, нейтральная, положительная или отрицательно-положительная
Регионализм: в работе с дошкольниками предпочтение должно быть отдано принципу регионализма, а не глобализму. Объяснить сущность глобальных проблем в большинстве случаев воспитатель может только при помощи беседы, без наглядного материала. Формирование же экологических представлений ребенка (в том числе и о различных экологических проблемах), навыков экологически грамотного поведения, соответствующего отношения к окружающей среде происходит на основе его знакомства с объектами ближайшего окружения: помещением дошкольного учреждения и его территорией, собственной квартирой, дачей, ближайшим парком, сквером, лесом, озером.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.