AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В педагогическом процессе детского сада используются различные формы и методы организации работы с детьми при ознакомлении с млекопитающими.
Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру.
При ознакомлении детей с млекопитающими широко используются наглядные, практические и словесные методы.
К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе. Рассмотрим их более подробно.
Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт, знания и умения ребенка. Организуя наблюдения за млекопитающими, воспитатель решает в комплексе ряд задач: формирует у детей знания о млекопитающих, учит наблюдать, развивает наблюдательность, воспитывает эстетически. В зависимости от познавательных задач воспитатель использует различные виды наблюдения. Наблюдения за млекопитающими. Проводятся воспитателем на занятиях и экскурсиях, на прогулках, в уголке природы. В одних случаях воспитатель организует всех детей, в других - наблюдение проводится с небольшой группой детей или одним ребёнком. Это зависит от содержания наблюдения и тех задач, которые ставит перед собой воспитатель. Необходимо чтобы во всех случаях наблюдения дети были активны, искали ответы на поставленные вопросы, проявляли любознательность, осваивали бережное отношение к природе.
При ознакомлении детей с явлениями недоступными для непосредственного наблюдения, например, дикие животные или животные жарких и северных стран целесообразно использовать метод рассматривание картин, который позволяет решить разнообразные задачи: уточнить и конкретизировать представления детей, систематизировать и обобщать их, формировать эстетическое восприятие. При выборе этого метода следует использовать дидактические сюжетные, предметные, а так же художественные картины. Художественные картины – необходимы для развития эстетического восприятия и чувств у детей. Они широко используются в старшем дошкольном возрасте. Дидактические, сюжетные и предметные картины специально созданы как наглядные пособия для обучения детей. Рассматривание картин должно проводится неоднократно, так как необходимо обеспечить восприятие отдельных деталей картины, и изображения в целом.
При формировании у детей представления о динамике роста и развития млекопитающих необходимо использовать метод учебного экрана. Кинофильмы вызывают у детей особое эмоциональное отношение, интерес, это способствует более успешному усвоению знаний. Наиболее эффективными видами учебного кино являются сюжетные и очерковые кинофильмы. Диапозитивы это серии отдельных кадров, посвященных определённой теме. Основное назначение диапозитивов иллюстрировать рассказ воспитателя. Но они могут быть использованы и при обобщении знаний. Серии кадров позволяют показать изменение и развитие животных. Диафильмы представляют собой ленты из нескольких десятков кадров, расположенных в определенной последовательности. Диафильмы содержат сюжет или последовательно раскрывают какую-либо тему. Кадры диафильмов снабжены субтитрами. Диафильмы о млекопитающих используются в работе с детьми, помогая воспитателю решить ряд задач: закреплять и расширять представление детей об известных животных, знакомить с новыми, систематизировать и обобщать знания. Диафильмы следует вводить в работу с детьми с младшего дошкольного возраста. При демонстрации диафильмов малышам, не всегда следует использовать данные субтитры, педагог может адаптировать их для восприятия детей данной группы. По усмотрению воспитателя в зависимости от поставленной цели информация может быть опущена либо наоборот расширена. Методика использования диафильмов сходна с методикой демонстрации кинофильмов.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.