AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Следующий метод, который мы рассмотрим в нашей работе это демонстрация моделей. Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Этот метод используется для описания нового объекта, в процессе сравнения объектов, для абстрагирования существенных признаков природных объектов, для обобщений и систематизации знаний детей дошкольного возраста. Демонстрация моделей позволяют воспитателю научить ребенка выделять существенные признаки и компоненты наблюдаемого животного. В дошкольном возрасте при ознакомлениями детей с млекопитающими используют разные виды моделей, рассмотрим некоторые из них более подробно.
1. Предметные модели воспроизводят структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.
2. Предметно – схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов. Модель – макет рекомендует использовать С.Н. Николаева для усвоения детьми понятия «мимикрия» как проявления одного из способов защиты от врагов. Такая модель помогает детям понять значение покровительственной окраски животных.
3. Графические модели передают обобщенно признаки, связи и отношения природных объектов. Например, при формировании понятия о каком-либо млекопитающим, в старшей группе используется модель, в которой отражены существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы животных. Модель как вид наглядности может быть использована во всех возрастных группах в том случае, когда необходимо выделить в объектах и явлениях природы существенные признаки и связи. Демонстрация модели используется при условии предварительного ознакомления детей с млекопитающими с помощью других методов, обеспечивающие живые представления о признаках, свойствах, связях и отношениях ее объектов.
Таким образом, наглядные методы – способствуют формированию у детей четких, полных представлений об окружающем мире, развитию восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи, игровой и трудовой деятельности.
Усвоение «живых» знаний вызывает эмоциональный отклик у детей, это является важным компонентом для формирования бережного отношения к природе.
Следующая группа методов, которую мы рассмотрим это практические методы, к ним относятся игра, элементарные опыты и моделирование, труд в природе, экскурсии. Использование этих методов в процессе ознакомления дошкольников с млекопитающими позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников применять полученные знания.
Первое, что мы рассмотрим из практических методов работы с детьми это дидактические игры. В них дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющие представления о млекопитающих. Многие игры подводят детей к классификации и обобщению. Дидактические игры способствуют развитию у детей памяти, мышления, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть сообща. Дидактические игры по характеру используемого материала делятся на предметные, настольно-печатные и словесные. В дальнейшем мы рассмотрим подвижные игры. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. Дети подражая действиям, имитируя звуки, глубже усваивают знания, а эмоционально-положительный настрой способствует углублению интереса к животным. Последующим шагом в нашей работе станет рассмотрение творческих игр детей дошкольного возраста. Творческие игры проводятся детьми самостоятельно. В них дошкольники отражают впечатления полученные в процессе занятий и повседневной жизни. Самостоятельный характер творческих игр не даёт возможность воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, воспитатель должен приглядываться к творческим играм детей, чтобы в дальнейшем учесть какие знания достаточно усвоены, а какие следует расширить. Необходимо, чтобы в каждой возрастной группе были созданы условия для творческих игр. Это столы, резиновые фигурки людей и животных, силуэты домов и деревьев.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.