AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Книга о природе учит детей эстетическому восприятию окружающего, этому помогает образный язык и иллюстрации художников, поэтому необходимо в работе с дошкольниками активизировать такой метод как использование художественной природоведческой литературы. Чтение художественного произведений для детей дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать их знаниями, учить, глубже всматриваться в окружающий мир. Искать ответы на многие вопросы. Книги о природе для детей написаны учеными – биологами, содержание их научно достоверно, оно помогает детям познать природу во всем ее многообразии, закладывает основы материалистического миропонимания. В каждой книге заложена идея ответственности человека за сохранение природы, призыв к маленькому слушателю беречь и защищать, изучать природу. Детскую природоведческую литературу полезно использовать во всех возрастных группах. Тему произведения необходимо соблюдать с непосредственным наблюдением в природе. К выбору книги следует очень серьёзно отнестись. Прежде всего нужно использовать литературу, которую рекомендует программа детского сада, но к сожалению за пределами программы остается очень много замечательных книг о природе, с которыми воспитатель должен знакомить детей, это следует делать в свободное время. Важно отбирать высокохудожественную литературу. После чтения художественных произведений организуется беседа об одной или нескольких прочитанных книгах. Цель беседы – помочь детям глубже осознать явления природы, обобщить и систематизировать знания о прочитанном.
Беседа как метод ознакомления детей с природой. Использовать беседу как метод можно с разными дидактическими целями, например для создания интереса к предстоящей деятельности, для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний о природе. В каждой беседе решается задача развития речи детей. В зависимости от дидактических целей беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые.
Установочная беседа или предварительная помогает воспитателю собрать внимание детей. Вызвать интерес к предстоящей деятельности, актуализировать уже имеющийся опыт, для того чтобы установить связь между знаниями, полученными ранее, и предстоящей экскурсией, наблюдением. В процессе установочной беседы воспитатель вызывает у детей интерес к предстоящему чтению, состояние ожидания. Следующий вид эвристическая беседа. Такая беседа строится на имеющихся у детей знаниях, полученных в процессе наблюдения. Она направлена на углубление знаний о взаимосвязях, существующих в природе, состоятельное решение детьми познавательных задач, развитие речи – доказательства. Эвристическая беседа используется в старшем дошкольном возрасте. Ее содержание разнообразно. Задачей воспитателя в руководстве эвристической беседой является обеспечением самостоятельности детей в формулировании выводов и точности высказываний.
Итоговая беседа начинается с анализа имеющихся у детей знаний о животных. В беседе обобщаются и систематизируются знания детей на основе выделения существенных признаков, связей и отношений, существующих между объектами. Итоговая беседа проводится по мере накопления у детей представлений о млекопитающих и только при условии, что эти представления усвоены всеми детьми. Воспитатель продумывает, какие существенные признаки или связи будут лежать в основе обобщений знаний. Важно продумать иллюстративные средства к итоговой беседе. Иллюстративно – наглядного материала не следует подбирать много. Цель его использования – оживить впечатления детей, помочь припомнить им уже известные факты, вокруг которых и будет разворачиваться беседа. Наглядным материалом служат не только картины, но и модели. Педагогические приемы должны обеспечить активное участие в беседе всех детей. Побуждать их к размышлению, решению познавательных задач, к самостоятельности в формировании выводов, к доказательству своих суждений.
Для повышения уровня дошкольников в экологическом развитии используются разнообразные формы работы. Это: экологические занятия, экологические экскурсии, уроки доброты, уроки мышления, экологические кружки, экологические конкурсы, КВН, аукцион, марафон, викторина «Поле чудес», экологические акции, обсуждение и проигрывание ситуации, трудовой десант, зелёный патруль, клуб исследователей природы, лаборатория юного эколога, составление экологических карт, ведение «Панорамы добрых дел», ведение фенологических календарей природы, коллекционирование, экологические выставки и экспозиции, экологические музеи, день (неделя) экологического творчества, экологические наблюдения, практическая деятельность детей, экологические фестивали творчества, экологические тропы, экологические игры, экологические сказки, экологические тренинги, инсценировка, театрализация. Рассмотрим некоторые из них. Самой важной и эффективной формой работы с детьми является экологическое занятие. Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению дошкольников с природой, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят детей к школе. Экологические занятия имеют определенную цель и четкую структуру. Важной особенностью экологических занятий является то обстоятельство, что на них дошкольников знакомят материалом, который недоступен наблюдению, но представлен наглядно в пособиях или каким – либо другим способом. Разнообразная работа с дошкольниками в повседневной жизни (систематическое наблюдение в уголке природы и на участке, создание и поддержание необходимых условий для жизни животных, живущих по соседству) позволяет детям накопить конкретные чувственные представления о природе ближайшего окружения. С.Н. Николаева выделяет несколько типов занятия:
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.