AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Обсуждение и проигрывание ситуаций. Эта форма работы способствует закреплению в сознании норм и правил поведения в природе.
Экологические выставки и композиции. Цель: ознакомить детей с природными явлениями, недоступными для наблюдения. Выставки и композиции включают материал, предназначенный для работы с детьми и взрослыми.
Следующей формой работы с дошкольниками являются экологические музеи, они являются для ребёнка настоящей школой природой. В музее уместны следующие экспозиции: редкие или исчезающие виды животных (альбомы и фотографии), экологические катастрофы и бедствия (альбомы и иллюстрации).
Подобный материал позволяет наглядно представить детям разнообразные темы: «Жизнь животных в природе», «Млекопитающие в воде» и т. д., но не один музей не заменит общения с живой природой. И здесь большое значение имеют экологические наблюдения.
Цель: сформировать представления о животных как о живых организмах, взаимосвязях, существующих в природе.
В наблюдениях за животными целесообразно выяснить следующее: название (интересные сведения, связанные с названием); внешний вид, особенности, классификация, способы передвижения, приспособление конечностей к способу передвижения, способ добывания пищи, приспособления к способу добывания пищи, среда обитания, приспособление к среде обитания, размножение, взаимосвязи, существующие в природе, значение в жизни человека, роль человека в жизни животных, правила поведения в природе. Экологические знания являются основой экологического осознания, но заниматься только просвещением детей недостаточно, необходимо приобщать их к практической деятельности.
Целью практической деятельности детей является закрепление норм поведения в природе, формирование понимания разумного ограничения потребностей для сохранения окружающей среды во всех ее взаимосвязях. Особое значение имеют трудовые десанты, рейды, которые рекомендуют проводить раз в неделю. Содержание трудового десанта определяют сами дети.
Следующей формой работы с детьми являются экологические тропы. Эта форма работы помогает детям увидеть то как человек влияет на природу и решает проблемы ее охраны. Чтобы тропа действительно помогала воспитывать детей экологически, необходимо особое внимание уделять правилам поведения в природе. Наряду с этим необходимо проводить с детьми экологические игры. Ролевые экологические игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Имитационные экологические игры основаны на моделировании экологической деятельности. Игра «Экологические пирамидки» помогает показать пищевые цепи. Соревновательные экологические игры стимулируют активность участников в приобретении и демонстрации экологических знаний и умений, навыков.
Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры-путешествия, в которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, на дно океана и т. д.
В процессе обучения детей экологическим представлениям целесообразно использовать все методы и формы работы, которые были указаны выше, это обеспечит овладением детьми всеми необходимыми навыками, умениями и знаниями в этой области.
Проанализировав теоретические основы формирования представлений о млекопитающих у старших дошкольников, мы можем сделать вывод о том, что экологическое образование в целом является новоявленным направлением в работе ДОУ, и поэтому считаем необходимым разрабатывать новый материал и усовершенствовать уже имеющийся. Мы ознакомились с достаточно известными программами по которым уже работают многие детские сады нашей страны, это комплексные программы «Детство», «Радуга» и программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой. Рассмотрели парциальные программы, которое достаточно широко используются нашими педагогами, это программы Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа», программа С.Н. Николаевой «Юный эколог». Проанализировав основные программы для дошкольников можно вывести заключение о том, что в каждой из них уделяется не достаточно времени и материала, дидактических пособий для ознакомления детей с млекопитающими. Следующим этапом нашей работы, стали методы и формы ознакомления дошкольников с природными объектами. При ознакомлении детей с млекопитающими широко используются наглядные, словесные и практические методы, к наглядным методам относятся: наблюдение, рассматривание картин, метод учебного экрана, демонстрация моделей. Практические методы подразумевают под собой дидактические, подвижные игры, элементарные опыты, моделирование. Следующей группой методов являются словесные, сюда относятся рассказы о природе, использование природоведческой литературы, беседы. Для повышения уровня дошкольников в экологическом развитии используют разнообразные формы работы. Самой важной и эффективной формой работы с детьми, по мнению авторы, является занятие. Эта форма работы имеет большое воспитательное и обучающие значение. Так же в нашем научном исследовании мы представили и другие формы работы, которые так же являются немаловажными для ознакомления детей с животными объектами.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.