AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
К домашним животным относятся:
1. Прежде всего, те виды, которые живут с человеком не одну тысячу лет. Это - коровы, овцы, свиньи, козы, кролики
2. Дикие животные, которых человек взял в свой дом и приручил
В программе даются рекомендации педагогам по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, например: известны случаи, когда человек берет в дом маленьких лисят, медвежат, волчат, зайчат, подбирает и выкармливает. Выращенные в неволе и выкормленные человеком животные уже никогда не смогут жить на свободе! Никакие врожденные инстинкты не спасут их на воле. Выращенные и отпущенные человеком на свободу животные обречены на гибель. Это необходимо знать всем. Дети должны учиться отдавать себе полный отчет в том, что если по какому-либо случаю к ним в дом попали дикие животные, то они должны жить с человеком постоянно. И именно такие животные тоже попадают в разряд домашних.
Авторами программы считается, что дикие животные – это те, которые не могут жить с человеком. Они сами заботятся о себе, живут по своим законам. Вмешательство человека в жизнь диких животных часто приводит к беде: либо для самих людей, либо для животных.
В подготовительной группе по познавательному блоку «зоология» проводится 4-6 занятий в год. Примерная тематика занятий: введение в науку зоология, где могут жить животные, животные Земли, животные моего края, «таланты и способности» животных, динозавры.
По нашему мнению программа «Радуга» не достаточно рассматривает царство животных. Для эффективности экологического воспитания необходимо дополнять занятия другими видами деятельности, в которых сообщаются необходимые для детей сведения.
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой.
Экологическое воспитание в старшей группе по программе начинается с углубления и конкретизации представления об условиях жизни животных; о том, что человек - часть природы. Необходимо учить детей вести себя так, чтобы не навредить природе.
В первую очередь необходимо продолжать знакомить с дикими животными и их повадками. Следующие, чему нужно учить детей это называть некоторых животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, нашей стране и других странах.
Одновременно необходимо рассказывать о помощи человека диким животным.
В то же время нужно систематизировать представление о домашних животных, расширять представление о характерных признаках их внешнего вида, повадках, о том, как человек ухаживает за ними.
Затем авторы программы считают актуальным расширять представление об обитателях уголка природы, например о хомячках, морских свинках, особенностями их содержания; воспитывать ответственность за них.
Наряду с этим расширяются знания детей о природе с учетом их интересов.
В подготовительной группе ведется работа по закреплению и углублению представлений о домашних и диких животных. Педагоги знакомят детей с животными родного края, занесенными в Красную книгу.
Необходимо обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности животных. Знакомить с деятельностью людей по охране диких животных.
В подготовительной группе расширяются представления о классификации животного мира. Детей необходимо учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных.
Детей дошкольного возраста необходимо учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных, формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – животных, об их пищевой зависимости друг от друга, воспитывать бережное отношение к животным.
По нашему мнению, в данной программе задачи работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста раскрыты не полно. Для наиболее высокого уровня развития детей в этом направлении, педагоги должны пользоваться парциальными программами.
Рассмотрим парциальную программу «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой.
Программа Н.А. Рыжовой первоначально была рассчитана на возраст 5-7 лет, поэтому ее содержание не подразделяется по возрасту детей. В настоящее время педагоги используют программу «Наш дом – природа» для детей от 2 до 7 лет и самостоятельно подбирают материал из блоков, доступный детям разного возраста.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.