AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Программа состоит из 10 блоков, из которых 5 блоков изучаются в старшей группе и 5 в подготовительной группе. В каждом блоке, так или иначе, идет знакомство с животными, указывается их роль. Так в первом блоке «Я и природа» животные изучаются как жители «дома природы» и обычного дома, в блоке «Вода» уделяется внимание водным животным, по теме «Воздух» изучают летающих животных. В блоке занятий «Солнце» рассматриваются животные, обитающие в условиях жары и холода, отсутствия или не достатка света, в блоке «Камни, песок и глина» рассматриваются животные – обитатели песчаных пустынь. Большое внимание животным уделяется при знакомстве с подземным царством. Это обитатели почвы (дождевые черви, крот), а также животные, которые помогают «утилизировать» отходы природы. В блоке «Растения» растения рассматриваются как «столовая» и дом для животных, а также уделяется большая роль бабочкам как опылителям растений. В блоке «Животные» рассматриваются основные отличительные признаки животных, разнообразие животного мира, знакомство с некоторыми представителями класса зверей. Уделяется внимание значению внешних особенностей в жизни животных, как они питаются, передвигаются, защищаются, анализируется роль окраски. Автор программы говорит о сезонных изменениях в жизни животных. Также рассматриваются животные луга, леса, водоемов, ядовитые животные, домашние животные, их предки, обитатели живого уголка. Рыжова Н.А. уделяет большое внимание воспитанию бережного отношения к животным, осознания необходимости существования всех видов, неправомочности их деления на «вредных» и «полезных», красивых и некрасивых, формированию навыков ухода за домашними животными, обитателями уголка природы. Она подчеркивает важность понимания необходимости охраны не только самих животных, но и их «домов», местообитаний. Также автор программы считает необходимым формирование представлений о том, что каждое животное должно жить в собственном доме, дети должны знать правила поведения по отношению к животным во время пребывания в природе. Воспитателям работающим по данной программе следует развивать умение наблюдать за животными, прогнозировать последствия своих действий по отношению к ним, помогать животным, обитающим рядом с нами. В блоке «Лес» рассматривается связь животных и растений, на примере сказки В. Бианки «Сова», элементарные пищевые цепочки, так же «дома» лесных растений и животных. Детям необходимо говорить о последствиях исчезновения животных. Рыжова Н.А. уделяет внимание знакомству с еловым, сосновым, широколиственным лесом, их обитателями, рассматривается значение леса, как части природы; его роль в жизни человека, как лес влияет на здоровье человека, причины исчезновения лесов на Земле. Педагогам необходимо рассказывать детям как, и почему нужно охранять леса. В блоке «Человек и природа» идет обобщение знаний, полученных в процессе обучения по предыдущим блокам. В этом блоке рассматривается природа как среда обитания, «дом» человека, животных и растений. Воспитатели формируют знания у детей о вымерших, исчезающих, редких животных; почему они нуждаются в нашей защите, для чего созданы Красные книги, примеры рационального использования природы человеком, создание заповедников. Автор программы считает необходимым закреплять знания об охране редких животных, обобщение правил экологического грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту. Воспитателям следует развивать эстетическое отношение к природе, учит преодолеть потребительское отношение к природе, формирование потребности и желания жить в гармонии с ней.
Данная программа способствует реализации системы экологического образования в дошкольных учреждениях, в частности реализует полные знания детей о животных. Работая по программе, педагоги формируют экологическую культуру у детей.
Программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
Парциальная программа Николаевой рассматривает животных так же на протяжении всей программы, которая состоит из 6 разделов, в программе описываются элементы неживой природы, как среды жизни животных и сезонные изменения в природе. Основное внимание С.Н. Николаева уделяет обитателям живого уголка и домашним животным. Дети должны знать виды животных, которые содержатся в детском саду, их названия, характерные особенности. Формируется представление о том, что все они живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни, которые могут удовлетворить их потребности. Эти условия создает человек, он делает их похожие на естественные природные условия, к которым животные приспособлены своим строением и поведением. В таких условиях животные хорошо себя чувствуют, не болеют.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.