AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Для воспитателей разработана анкета.
1.Какие детские книги есть в Вашей группе?
2.Как Вы представляете, что такое фольклор?
3.Какие жанры фольклора используете с детьми? С какой целью?
5.Загадываете ли Вы детям загадки? С какой целью?
6.Какие потешки Вы знаете?
7.Знаете ли Вы колыбельные песни? Какие?
8.Как Вы считаете, какое значение имеет фольклор в жизни ребенка?
Проведение анкетирования показало, что все педагоги используют в своей работе фольклор, но не все жанры фольклора (поговорки, загадки, чистоговорки) и не систематически.
Таким образом, для исследования уровня освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания элементов национальной культуры мы использовали метод изучения документации (планирование воспитателей в экспериментальной и контрольной группе), а также «Метод выбора», «Метод индивидуальной беседы», «Метод творческих заданий» (автор И.Б. Рябцева). Данные методики позволяют диагностировать особенности освоения детей элементов национальной культуры. Рассматривая результаты проведенного исследования уровня освоения детьми элементов национальной культуры в экспериментальной и контрольной группе на констатирующем этапе, мы пришли к выводу, что у большинства детей уровень освоения элементов национальной культуры находятся на среднем уровне.
Формирующий этап исследования.
Цель формирующего этапа исследования: проведение эксперимента по обогащению представлений, развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к элементам национальной культуры в экспериментальной группе.
Для этого мы составили перспективный план по приобщению детей к истокам национальной культуры.
После того, как был продуман и разработан перспективный план (см. Приложение 4) работы по воспитанию любви к родному краю, уважения к людям населяющим его, ознакомления с явлениями общественной жизни, важно было выяснить настоящее положение дел по всем этим вопросам вообще в практике дошкольного воспитания и в частности в данном, конкретном учреждении и группе.
Работа по приобщению детей к истокам национальной культуре включала в себя следующие формы:
Знакомство с национальными костюмами.
Организация экскурсию в музей.
Знакомство средствами фольклора.
Проведений комплексных занятий.
Подготовка и проведение праздника «Сөмбелә”.
Рассмотрели с детьми национальные костюмы (русские и татарские), и, несмотря на различия в покрое и материалах, костюмы разных народов имеют общие черты. Практически у всех народов одежда украшалась орнаментом. Орнамент - древние заклинательные знаки - в большинстве случаев наносился по горловине, подолу и рукавам (то есть там, где в одежде открывался проем, «вход» к человеку, к его телу), служба дополнительной магической защиты от враждебных сил. Одежда подразделялась на будничную и праздничную - украшенную более богатым орнаментом. Праздничная одежда для ритуальных действий, поэтому для нее требовалось больше магических знаков, чем в повседневной жизни.
Провели экскурсию в музей. Рассмотрели, дом, печь, посуду, для чего и где она применялась. Также рассмотрели сундучок, в котором хранятся предметы для рукоделия (см. Приложение 5). Провели комплексное занятие на тему: «Раскрашиваем фартук» (см. Приложение 6). С целью более широкого ознакомления с формами народного фольклора введено занятиях по татарскому языку знакомство малые формами фольклора (стихи, пословицы, поговорки, народные игры, сказки и т. д.). Например: татарские народные игры «Чума үрдәк, чума каз», «Түбәтәй»; сказки «Кем нәрсә ярата»; беседы о татарских поэтах - Г. Тукай, М. Джалиль. В течение года разучивается игры «Ак калач», «Миңлебай», “Утыр, утыр, Мәликә” и т. д.
Запланировали и составили конспекты занятий к праздникам Навруз, Сабантуй - все это способствует формированию национального самоуважения, самосознания, а также уважения к традициям и обычаям других народов. Эти мероприятия побуждают детей ближе узнать друг друга и способствуют их общению, сплочению. Далее нами был подобран материал и проведена подготовка к осеннему празднику «Сөмбелә». Провели с детьми беседу на темы: «Что такое Сөмбелә?», «Почему празднуют Сөмбелә?», Были разучены стихи (на русском и татарском языках), песни, танцы, хороводы, игры к празднику.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.