AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Актуальность исследования связана с кардинальным изменением общественно-экономического уклада жизни и национально государственного устройства страны. В составе обновленной Российской Федерации образовались суверенные республики, за которыми Федеративным Договором признано право, самостоятельно определять свою социально-экономическую политику, в том числе в области развития образования и культуры.
Современное общество характеризуется ростом самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
В настоящее время назрела необходимость обогащения содержания образования и воспитания и обучения детей педагогическими идеями, накопленными народом в ходе многовековой истории развития.
Культурное наследие народа содержит педагогические ценные идеи и веками проверенный опыт воспитания, которые, развиваясь, обогащают мировую педагогическую мысль.
Изучение этого опыта и использование достижений современной педагогической науки может значительно обогатить содержание воспитания и обучения детей.
Актуальность данной проблемы определила выбор темы нашего исследования: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры».
Таким образом, актуальность исследования обусловлена сложившимися противоречиями между важностью приобщения дошкольников к истокам национальной культуры, однако в практике дошкольных образовательных учреждений используется бессистемно, не произведен отбор эффективных средств национальной культуры. Выявленное противоречие помогло обозначить проблему исследования: как сделать процесс приобщения дошкольников к истокам национальной культуры наиболее успешным, отвечающим потребностям современного общества.
Объект исследования – этнопедагогический аспект дошкольного образования.
Предмет исследования – приобщение дошкольников к истокам национальной культуры.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность приобщения дошкольников к истокам национальной культуры.
Гипотеза исследования: приобщение дошкольников к истокам национальной культуры в ДОУ будет эффективным, при условии систематической работы с детьми.
В соответствии с целью и гипотезой нами определены задачи исследования:
1. Изучить теорию и практику приобщения дошкольников к истокам национальной культуры.
2. Рассмотреть национальную культуру, как область воспитательных воздействий в ДОУ.
3.Изучить состояние работы в дошкольном образовательном учреждении по приобщению детей к истокам национальной культуры.
4. Анализировать полученные результаты.
Методологической основой нашего исследования послужили работы в дошкольной педагогике затрагивающую проблему ознакомления детей с национальной культурой, через ознакомление с родным краем, народным творчеством (К.Д. Ушинский, М.И. Богомолова, В.Г. Нечаева, Е.И. Радина, В.А. Сухомлинский, А.П. Усова, Р.И. Жуковская). Изучению татарского фольклора посвятили свои работы Р.Ф. Ягафаров, К. Насыри, А.Г. Яхин, Р.М. Мухаметзянов, И. Надиров, Н. Исанбет. Изучению русского фольклора посвятили свои работы В.П. Аникин, В.Н. Афанасьев, Ф.И. Буслаев, В.И. Даль, О.И. Капица, Т.В. Зуева.
Методы исследования:
1) теоретические (анализ литературы по проблеме приобщения дошкольников к истокам национальной культуры, на основе изучения психологической и методической литературы; изучение и анализ документации ДОУ; оснащение методического кабинета; предметно развивающей среды ДОУ).
2) эмпирические (анкетирование, беседа, опрос, количественный анализ данных, педагогический эксперимент, статическая обработка данных).
Методики исследования:
1. «Методика выбора», разработанная И.Б. Рябцевой.
2. «Метод индивидуальной беседы», разработанная И.Б. Рябцевой
3. «Метод творческих заданий», разработанная И.Б. Рябцевой.
База исследования: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» г. Альметьевска».
Выборка: дети старшего дошкольного возраста в количестве 40 человек (в экспериментальной и контрольной группе по 20 детей), 40 родителей и 20 педагогов.
Теоретическая значимость: выявлены условия эффективного приобщения детей к истокам национальной культуры.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы воспитателями в процессе приобщения дошкольников к истокам национальной культуры.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.