Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Национальная культура, как область воспитательных воздействий в ДОУ

Педагогика » Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры » Национальная культура, как область воспитательных воздействий в ДОУ

Страница 1

В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания закономерен интерес к освоению культурного пространства как корневой системе, питающей современное общество, способствующей духовному оздоровлению всего народа. Не случайно так остро встал вопрос необходимости гуманизации образовательного процесса, его открытости культуре, дающей верные духовно-ценностные ориентации, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала человека.

Программа дошкольных учреждений направлена на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно – эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения изучения родного языка.

Фольклор - это традиционное художественное творчество народа.

Фольклор создан для жизни. Еще К.Г. Юнг научно обосновал теорию коллективного бессознательного: « вы думаете, вы сами воспитываете своих детей? Их воспитывает целые поколения бабашек и дедушек, стоящих за их спиной». Народный опыт, традиции формировались веками, и поэтому каждое слово в фольклоре наполнено глубинным смыслом. Фольклор (Folk - Lоrе) - это особая исторически сложившаяся область народной культуры. Слово англоязычного происхождения, обычно переводится как «народная мудрость»: Fо1к - означает «народ», Lоrе - «знание, мудрость».

Каждый жанр фольклора по - своему способствует сохранению душевного и физического здоровья ребенка, развитию его личности, установлению её многообразных отношений в сообществе взрослых и детей. Таким образом, именно ориентация фольклора на общие закономерности возрастного развития детей, чёткое функциональное назначение каждого жанра обуславливают глубокое типологическое сходство разных его национальных форм. При этом каждая из них обладает самобытными особенностями, незаменимым источником сохранения и наследия народного менталитета.

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок; - говорил В.А. Сухомлинский.

Совершенствуя средства воспитания, народная мудрость сформировала в своем арсенале так называемые малые формы фольклора: пословицы, поговорки, загадки и другие. Изучением своеобразия произведений малых форм фольклорных форм занимались многие лингвисты, исследователи народной словесности (В.П. Аникин, Ф.И. Буслаев, В.И. Даль, О.И. Капица, А.А. Потебня, М.А. Рыбникова, В.И. Чичеров и другие).

Пословица - это краткое изречение, имеющее поучительный смысл. Пословицы и поговорки - один из основных и наиболее популярных видов творчества каждого народа. К.Д. Ушинский справедливо отметил, что пословицы имеют большое значение при первоначальном обучении родному языку, во-первых, из-за своей формы, во-вторых, из-за своего содержания. По утверждению Г. Волковой «пословицы - не старина, не прошлое, а живой голос народа: народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо сегодня и потребуется завтра. В ней народная оценка жизни, наблюдения народного ума.

Народами Поволжья создано бесчисленное количество глубоко содержательных, правдивых, остроумных и художественно ярких пословиц. В пословицах ярко выражен духовный облик народа, его нравы, его мораль. В них восхваляется трудолюбие, храбрость, отвага, честность, скромность, уважение к старшим и многие другие положительные свойства человеческого характера.

Конечной целью пословиц всегда было воспитание, они с древнейших времен выступали как педагогические средства. О пословицах хорошо сказал Я.А. Коменский: «Пословица или поговорка есть краткое и ловкое какое-нибудь высказывание, в котором говорится и иное подразумевается, то есть слова говорят, о некотором внешнем физическом, знакомом предмете, а намекают на нечто внутреннее, духовное, менее знакомое».

По своей тематике близки к пословицам загадки. Функции загадок в современном быту - развлекательные и педагогические.

Татарские народные загадки, так же как и загадки других народов, носят аллегорический и метафорический характер и стоят из повествовательных предложений: «Под землей медный пенек» (картофель).

Загадки умны, высоко поэтичны, многие несут в себе нравственную идею. Соответственно, они оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание. Загадка развивает наблюдательность ребенка. Чем наблюдательнее ребенок, тем он лучше и быстрее отгадывает загадки. Метко определил загадку сам народ: « Без лица в личине». Предмет, который загадан, «лицо», скрывается под «личиной» - иносказанием или намеком, окольной речью, обиняком. Поэтому каждая загадка для отгадывающего – это своеобразное испытание на сообразительность.

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru