Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Эмпирические исследования по проверке эффективности приобщения детей к истокам национальной культуры

Педагогика » Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры » Эмпирические исследования по проверке эффективности приобщения детей к истокам национальной культуры

Страница 1

Объект исследования – этнопедагогический аспект дошкольного образования.

Предмет исследования – приобщение дошкольников к истокам национальной культуры.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность приобщения дошкольников к истокам национальной культуры. https://revital-spaclub.ru комбинированныи педикюр.

Гипотеза исследования: приобщение дошкольников к истокам национальной культуры в ДОУ будет эффективным, при условии систематической работы с детьми.

Методики исследования:

1. «Методика выбора», разработанная И.Б. Рябцевой.

2. «Метод индивидуальной беседы», разработанная И.Б. Рябцевой.

3. «Метод творческих заданий», разработанная И.Б. Рябцевой.

База исследования: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Снегурочка» г. Альметьевска».

Выборка: 40 детей старшего дошкольного возраста (в экспериментальной и контрольной группе по 20 человек) 40 родителей и 20 педагогов.

Констатирующий этап исследования.

Цель: выявить особенности освоения детьми 5-6-го года жизни содержания элементов национальной культуры.

Задачами исследования являются:

- осуществление выбора необходимых методик для выявления освоения содержания элементов национальной культуры детьми старшего дошкольного возраста и провести констатирующие исследование;

- проведение эксперимента для выявления освоения содержания элементов национальной культуры детьми старшего дошкольного возраста и по данным сравнительного анализа результатов констатирующего и контрольных этапов исследования.

Перейдя к практическому выполнению поставленных задач, мы выбрали необходимые методики диагностики:

«Методика выбора», разработанная И.Б. Рябцевой.

Цель - выявить уровень интереса у детей старшего дошкольного возраста о национальной культуре. Максимальное количество баллов, которое ребенок может получить по этой методике, равно 12 .

В результате диагностики выявляются следующие уровни интереса детей к национальной культуре:

высокий уровень – 12- 9 баллов;

средний уровень – 8 – 6 баллов;

низкий уровень – от 5 и менее.

2. «Метод индивидуальной беседы», разработанная И.Б. Рябцевой. (см. Приложение 2).

Цель – выявить представления детей старшего дошкольного возраста о национальной культуре. Максимальное количество баллов, которое ребенок может получит по этой методики, равно 21.

В результате диагностики выявляются следующие уровни представлений детей старшего дошкольного возраста о национальной культуре:

высокий уровень – 21- 18 баллов;

средний уровень – 17 – 12 баллов;

низкий уровень – от 11и менее.

3. «Метод творческих заданий», разработанная Рябцевой И.Б. (см. Приложение 3).

Цель - выявить уровень умений детей старшего дошкольного возраста отражать элементы национальной культуры в практической деятельности. Максимальное количество баллов, которое ребенок может получить, равно 12.

В результате диагностики выявляются следующие уровень умений отражать элементы национальной культуры в практической деятельности:

высокий уровень – 12- 8 баллов;

средний уровень – 8 – 6 баллов;

низкий уровень – от 5 и менее.

При оценке интереса, представлений и умений отражать элементы национальной культуры в практической деятельности выбрали метод «Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК». В результате диагностики используется следующая шкала:

Высокий уровень - от 2,4 до 3 баллов - проявляют познавательный интерес к ознакомлению с национальной культурой; имеет четкие представления о культурном достоянии родного края; целостно отражают национальные черты, объекты в творческой деятельности.

Средний уровень - от 1,7 до 2,3 баллов - интерес к ознакомлению с национальной культурой проявляется наряду с другими интересами, интересуют наиболее яркие моменты; дети имеют дифференцированные представления о некоторых наиболее ярких национальных объектах; пытаются отразить их в действительности.

Низкий уровень - от 1 до 1,6 балла - интерес к ознакомлению с национальной культурой явно отсутствует, сформированы поверхностные элементарные представления в области национального; появляются попытки отразить элементов национальной культуры в практической деятельности.

В ходе исследования был изучен годовой план ДОУ №30 «Снегурочка» на 2011 - 2012 учебный год, где основными задачами является:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru