AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Физическое совершенствование детей с целью развития интеллекта и эмоций через физкультурные занятия и подвижные игры.
Приобщение дошкольников к миру национальных культур через художественно-эстетическое развитие.
Взаимосвязь дошкольного образовательного учреждения, семьи и школы по формированию личности ребенка к школьному обучению.
В годовом плане запланировано проведение праздников « Сөмбелә», выступление из опыта работы воспитателя на тему: «Использование средств фольклора в приобщение детей к национальной культуре». С целью ознакомления детей с элементами национальной одежды, сшиты костюмы куклам. Картотекам татарских народных и русских народных игр требуется дополнение. Очень мало татарских игр. Оформлен музейный уголок «Татарская изба», в котором есть изделия с вышивкой, татарским орнаментом (покрывала, наволочки, скатерти, занавески), посуда. Далее были изучены перспективные планы работ на 2011 - 2012 учебный год воспитателя татарского языка и музыкального руководителя. При планировании воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию любви к родному краю и всей стране учитывается приобретенный опыт, знания и впечатления в младших группах: проявление дружелюбия по отношению друг к другу, заботы о сверстниках - русских, татарских мальчиках и девочках, испытание радости от «встреч» и проводов полюбившихся национальных кукол. В плане работы с детьми материал концентрируется: «Родная природа», «Труд взрослых», «Родной город», «о дружбе ребят», «Праздник». В отборе материала по темам предусматривается углубление, учитывается принцип сезонности.
На занятиях по музыкальной деятельности, следуя русской культурной традиции, решаются не только эстетические задачи (научить ребенка слушать музыку, понимать ее язык, эмоционально реагировать на ее изменения), но и задачи развития музыкальных способностей детей. Причем задачи овладения ритмическими, интонационными, танцевальными навыками и т. д. решаются одновременно, так как музыкальный фольклор сочетает в себе и танец, и пение, и игру на музыкальных инструментах. Это свою очередь активизирует внимание, собранность, интеллектуальную и речевую нагрузку. В группе имеется уголок творчества, где дети в свободное время могут рассмотреть народные игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства (альбомы с их изображением).
В методическом кабинете имеется необходимая литература, также разработки, методические пособия, которые можно использовать для составления планов, праздников и развлечений.
В каждой группе имеются национальные уголки, книги.
Используя выбранные методики диагностики, мы провели исследование для выявления уровня особенностей освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания элементов национальной культуры в экспериментальной и контрольной группе.
Для родителей и воспитателей была разработана анкета «Приобщение детей к национальной культуре».
Анкетирование родителей, целью которого является: а) выявление интереса всех членов семьи к историческому прошлому страны, города, семьи, традициям национальной культуры; б) развитие родителями интереса ребенка к традициям прошлого нашей Родины.
Им было предложено ответить на следующие вопросы анкеты:
1. Поддерживается ли интерес в семье к историческому прошлому своей Родины?
2. Рассказывается ли детям о традициях своей семьи и предков?
3. Совершаются ли совместные с ребенком прогулки по памятным местам города?
4. Читают ли родители своим детям книги об историческом прошлом татарского (русского) народа?
5. Просматривают ли родители вместе со своими детьми передачи по телевидению об историческом прошлом татарского (русского) народа?
6. Укажите на Ваш взгляд, главные причины возможных затруднений в приобщение детей к национальной культуре.
Анкетирование родителей показало, что для большинства из них (70%) характерно положительное отношение к традициям, желание узнать больше. Большинство родителей обращают внимание на то, что основную работу по приобщению детей к национальной культуре должен вести детский сад, а родители - только помогать в этом. Вместе с тем ответы родителей показали недостаточную информированность семей о традициях народа, отсутствие национальных семейных праздничных традиций. Все это свидетельствует об определенной утрате преемственности поколений к культуре своего народа.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.