AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В России на законодательном уровне закреплена необходимость «обеспечения равных условий получения образования каждому». Так же закреплена равнозначность друг перед другом, перед законом людей с разными стартовыми интеллектуальными, психическими возможностями.
Между тем существующие условия в системе образования для особенных детей не позволяют людям с недостатками получать на равных правах образование, воспитываться, обучаться и социализироваться, как и все остальные. Слова Выгодского, сказанные еще в начале прошлого века, актуальны и сейчас. «При всех достоинствах, - пишет он, - наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника – слепого, глухонемого или умственно отсталого ребенка - в узкий круг… коллектива, создает отрезанный и замкнутый мирок, в котором все приноровлено и приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на телесном недостатке и не вводит его в настоящую жизнь».
Такой подход особенно виден в системе образования глухонемых. До сих пор справедливо утверждение о том, что «большинству выпущенных из школ глухонемых недостает умения справляться с явлениями и требованиями общественной жизни».
Для социализации, воспитания и обучения ребенка, в том числе и глухонемого, очень важен период дошкольного детства. «Опыт доказал, пишет Н.А. Рау, что дошкольное воспитание глухонемого является… единственным способом приобщения глухонемого к обществу слышащих».
В таком случае крайне опасна современная ситуация в образовании глухонемых, где, по выражению Т.В. Фуряевой, царит «ненормальная» социализация, которая «способствует развитию глубинного экзистенциального конфликта у детей с нарушенными функциями, что находит свое выражение в неуверенности, недоверии себе и окружающим, в страхе, самоунижении, агрессии и т.д.»
Таким образом, актуальным становится изменение подхода к образованию особенных детей, в том числе глухонемых. Один из таких подходов предлагает К. Грюневальд. Его принцип «нормализации» жизни особенных детей дает тем возможность полноправного и равноправного вхождения в социальную жизнь.
Но чтобы обеспечить реализацию этого принципа в системе специального и социального образования, необходимы дополнительные инструменты.
Проблема: система дошкольного образования для глухонемых не способствует успешной социализации детей.
Гипотеза: применение педагогических авторских методик в работе социального педагога будет способствовать образованию, воспитанию и социализации глухонемых детей дошкольного возраста.
Цель работы: разработка рекомендаций для социального педагога по применению педагогических авторских методик в своей работе.
Для реализации цели необходимо решить ряд задач:
1. Анализ литературы для обоснования концептуальной базы работы;
2. Анализ современного опыта работы социального педагога в специализированных дошкольных учреждениях;
3. Анализ педагогических авторских методик;
4. Анализ опыта педагогической работы с глухонемыми детьми;
5. Проведение практического занятия с глухонемыми детьми с применением авторской методики.
Объект исследования: глухонемые дети.
Предмет исследования: уровень интеллектуального и эмоционального развития детей.
Методы работы:
- анализ литературы;
- наблюдение;
- беседа;
- игровая диагностика.
Содержание работы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и приложения.
В первой главе описаны теоретические основы социально-педагогической деятельности. Во второй главе рассматриваются особенности работы с глухонемыми детьми. В третьей главе приведен анализ авторской методики Г. Домана на предмет возможностей ее применения в работе социального педагога. В четвертой главе описывается практическое применение методики Г. Домана в работе социального педагога с глухонемыми детьми.
В заключении приводятся основные выводы по работе. В приложении приведен бланк наблюдения за практическим применением методики Г. Домана в образовательном процессе специализированного учреждения для глухонемых.
Новизна работы состоит в том, что на сегодняшний день не проводились исследование на выявление эффективности применения авторских неспециализированных педагогических методик в социально-педагогической деятельности.
В дальнейшем работа может быть применена в процессе составления методических указаний для социального педагога.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.