AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В этой главе описаны результаты следующей практической работы:
- реализация выделенных ранее цели и задач работы социального педагога с глухонемыми детьми в логике принципа нормализации;
- использование в работе социального педагога с глухонемыми детьми авторской системы Глена Домана.
Проведение работы планируется на базе одного из коррекционных ДОУ на территории Красноярска - детского сада 1 вида.
Перед началом работы необходимо определиться с тем, как определять ее эффективность и в каком виде ее проводить. Чтобы определиться с измерением эффективности, нужно поставить цель исследования, которая была сформулирована следующим образом: определить, способствует ли применение в работе социального педагога с глухонемыми детьми авторской педагогической методики исполнению принципа нормализации в образовании, воспитании и социализации глухонемых детей.
Цель работы социального педагога достаточно глобальна, и оценить за короткий срок эффективность ее реализации невозможно. Выделенные задачи, касающиеся физического и интеллектуального развития детей, в динамике их реализации за небольшой срок проследить также проблематично. Но вот что оценить возможно, так это успешность таких процессов, как: 1) организация совместной деятельности нормальных детей и детей с дефектами – игровой, учебной; 2) организация активного включения в образование дефектных детей их родителей; 3) внедрение в образовательный процесс техник эмоционального развития глухонемых детей. Все эти процессы будут выстраиваться с использованием авторской системы Глена Домана.
Методы исследования:
- включенное и опосредованное наблюдение;
- интроспективное наблюдение;
- анализ игровой деятельности;
- беседа.
Таким образом, выстраиваются две практические ситуации. Первая – игра среди детей. По специальной методике будет дана оценка игровой деятельности. Вторая ситуация – совместная деятельность детей, родителей и педагогов. Здесь потребуется интроспективное наблюдение автора работы, отзывы других педагогов, родителей. Эффективность эмоциональных техник может быть оценена во время работы педагога с детьми во второй ситуации.
Игра уже давно используется педагогами как средство диагностики в образовании, а также как инструмент постановки определенных качеств, знаний, умений. Существует множество трудов по описанию игры, главными из которых являются «Психология игры» Д.Б. Эльконина и «Homo Ludens» Й. Хейзинга. Также существует множество классификаций игр, методик по их использованию в образовательном процессе.
В связи с возрастными особенностями исследуемой группы использоваться будут сюжетно-ролевая игра.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Воспитатель, знакомый детям предлагает «поиграть в автобус». Предполагается воспроизведение ролевых позиций – водителя, пассажиров, кондуктора; характерной социальной ситуации – ожидание на остановке, плата за проезд, получение билета. Из-за сложности в организации смешанной группа детей будет за счет тех, кто имеет практически полную потерю слуха и плохую речевую базу (как правило, это дети, оставшиеся без попечения родителей), и тех, у кого потеря слуха позволяет успешно осваивать речь (все из семей, могут в свободном режиме посещать учреждение).
В структуре ролевой игры выделяют компоненты:
- роли, которые исполняют дети в процессе игры;
- игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;
- игровое использование предметов;
- отношения между детьми (выражаются в репликах, замечаниях).
Что подлежит оценке? Вообще в ролевых играх оцениваются уровень знаний ребенка о социальных сюжетах, правилах поведения, характеристиках позиций, эмоциональное развитие, уровень инициативности, самостоятельности, волевых проявлений. Делается это с помощью определенного алгоритма оценки игровых составляющих, который будет представлен ниже. Уровень «проработанности» каждой составляющей и указывает на общую степень развитости ребенка, соответствие норме развития для детей его возраста.
Ключевые составляющие игры:
- источник игры;
- инициация игры;
- длительность игры;
- количество играющих;
- игровой материал;
- наличие конфликтных ситуаций и способы их решения;
- формы игрового поведения;
- формы игровой речи.
В нашем исследовании основным объектом исследования служат дети с низким уровнем слуха и низким качеством речевого развития. Именно по ним оценивается эффективность педагогической системы Домана.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.