AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В ролевой игре важно общение между участниками. Мы можем предположить, что такое общение между глухонемыми детьми на определенном уровне будет выстроено. Другие дети из игровой группы с высоким уровнем развития устной речи будут пользоваться именно ею. Разрыв в способах общения должен быть ликвидирован стремлением детей из первой группы к общению и совместной деятельности с детьми из второй группы. Доказано, что при наличии интереса и высокого жизненного тонуса дефектные дети успешно овладевают необходимыми навыками. Поэтому оценивать эффективность воздействия игры на глухонемых мы будем и по уровню интереса ребенка. Для измерения этого уровня существуют определенные показатели:
- длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли;
- желание ребенка принимать на себя определенную роль;
- наличие любимой роли;
- нежелание заканчивать игру;
- желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.
Система Домана будет дополнять игровую деятельность детей. За несколько дней до игры педагог начнет проводить периодические занятия. Их цели: ознакомить с прообразом игровой ситуации, ввод базовых понятий без их разъяснения, повышение уровня «компетентности» во владении знаниями о данной ситуации. Реализации целей будет способствовать метод, описанный в системе Глена Домана: на карточках ярко и красочно изображается автобус, водительская кабина, остановочный пункт, пассажиры, взимание кондуктором платы за проезд и пр. Показывая по одной-две карточки, педагог рассказывает о них. Рассказ ведется с помощью языка жестов. С каждым последующим занятием увеличивается число показываемых карточек, объем рассказываемой информации. Кроме того, педагог начинает спрашивать мнения детей о ситуации «автобус».
Постепенно вводятся ключевые слова, когда объем рассказываемой информации сводится к одному слову, проговоренному устно. Используя методы обучения, произношения этих слов заучивается. Таким образом, происходит формирование эмоционального фона на конкретную ситуацию у ребенка, интеллектуальная база для характеристики этой ситуации, социальный опыт адаптации в этой ситуации, речевой запас, позволяющий ребенку «знать» ситуацию наравне с другими нормальными детьми того же возраста.
Беседа, как и игра одновременно являются и диагностирующим и терапевтическим методом педагогической и психологической работы. Проведение беседы планировалось провести между детьми, родителями, социальным педагогом, психологом и педагогом-сурдологом. Цель беседы: определение уровня притязаний всех ее участников относительно социализированности глухонемых детей из учреждения. Метод работы был очень простым. Участникам показывались фотографии, на которых были изображены дети из зарубежной школы Глена Домана. Эти дети демонстрировали какие-либо способности, соответствующие определенной сфере деятельности: ребенок, выполнявший кульбит, девочка, выставляющая свои рисунки на выставке, ребенок – певец, фотография победителя интеллектуальной олимпиады и др.
Дети должны были просмотреть фотографии, совместно обсудить то, что на них изображено. Затем каждый должен был любым удобным ему способом указать, чему бы он хотел научиться, исходя из того списка сфер, что изображены на фотографии. После этого каждому присутствующему родителю или социальному педагогу и психологу (для тех детей, у кого нет родителей) задавался вопрос о том, каким образом они будут помогать достичь ребенку тех успехов, которые демонстрировались на фотографиях другими детьми.
В результате беседы можно увидеть, насколько дети оценивают свои возможности, как оценивают перспективы своих детей родители. Одной из задач беседы является просвещение родителей о возможностях современных педагогических методик, о возможностях социализации дефективных детей. Также родители получают возможность совместно обсудить как бытовые особенности воспитания глухонемых детей, так и возможные пути продолжения их образования и пр. Помочь им в этом могут социальный педагог и психолог.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.